12-13 октября 2018 10:00-18:00

Москва

Выставка передовых технологий 3D-печати и сканирования

3D-печать изменит наше мышление

3D-печать изменит наше мышление

Опросы показывают, что более 30 процентов из 300 крупнейших мировых брендов сегодня уже используют 3D-печать или приглядываются к ее возможностям (часто речь идет о внутрикорпоративной технологии печати) – для прототипирования либо  других инновационных проектов или же для применения в производстве продаваемых ими товаров. Более 200 университетов и колледжей уже предлагают курс по 3D-технологии в рамках своей учебной программы – при этом студентам предлагается изучать не только 3D-печать, но и 3D-сканирование и дизайн. И сегодня уже нет никаких сомнений, что 3D-технология достигла, как утверждает Ричард Де'Эвени в свой недавней статье, переломного момента.

Даже Терри Волерс, основатель Wohlers Associates, автор наиболее цитируемых исследований по развитию и популяризации 3D-технологии, впечатлен. Так, недавно он сказал следующее: "Сегодня уровень инвестиций в 3D-печать насколько высок, что раньше мы о таком и близко не помышляли". И даже Волерс удивляется тому, как стремительно технология набирает темпы: "Это действительно очень интересно и в какой-то степени даже ошеломляюще, особенно учитывая, что 3D-печать существует более 25 лет".

Но, возможно, есть простая причина, по которой переломный момент наступает именно сейчас. По нашему мнению, это связано с недавним появлением доступных десктопных 3D-принтеров, ведь теперь не только крупные корпоративные отделы исследований и разработок могут обучаться использованию 3D-технологии.

В прошлом году в США прошел выездной тур, цель которого состояла в ознакомлении с индустрией 3D-инноваций по всей Америке. Он включал в себя посещение правительственных учреждений, таких как НАСА и крупных корпораций вроде General Motors, но также его участники посещали кружки и пространства для умельцев, где использовались менее сложные версии инструментов.

Участники данного тура познакомились со многими людьми, в том числе с Джеффом Тидекеном, основателем стартапа с уникальным названием Monkey Likes Shiny. Он – опытный производитель металла и создает модели, которые из цифрового формата быстро переходят в физический. Для этого он использует металл и многие другие материалы. Он применяет 3D-принтеры, а также ЧПУ типа CNC, гибочные станки для металла, гидроабразивные фрезы и другие инструменты. Он разработал особую конструкцию велосипедов, которые могут развивать максимальную скорость на крутых спусках. Он регулярно на добровольных началах работает в Эксплораториуме (интерактивном научном музее в Сан-Франциско, шт. Калифорния, США), потому что хочет помочь молодым людям научиться делать вещи своими руками – особенно те, которые нужно создавать с нуля.

Такие люди, как Джефф и студенты по всему миру, осваивают новые технологии, чтобы сделать то, что раньше сделать им было гораздо сложнее. Если вам требуются доказательства, просто обратите внимание на популярный краудфандинговый сайт Kickstarter. За последние пару лет предприниматели использовали его, чтобы запустить не менее 300 кампаний, в которых использовались 3D-принтеры, и сегодня многие из них получают финансирование в миллионы долларов. Должно быть, примерно так было с автомобилями в те времена, когда они только появлялись – тогда за несколько десятилетий возникло 1800–2800 автомобильных "стартапов", как сказали бы мы сегодня.

Сегодня чрезвычайно популярен 3D Hubs – это платформа, позволяющая дизайнерам найти владельцев 3D-принтеров, которые могут за согласованного плату распечатать нужные детали из нужного материала. Уже почти 20000 владельцев принтеров по всему миру зарегистрировались на сайте – большинство из них купили свои принтеры для личного пользования, но не используют их на полную мощность. Это означает, заявляют аналитики, что как минимум у миллиарда людей на нашей планете 3D-принтер уже есть где-то в радиусе 16 км от их дома.

Мы не говорим, что все эти умельцы и любителей в совокупности производят достаточно 3D-печатной продукции, чтобы закрыть брешь в экономике в целом. Мы рассматриваем эту ситуацию не с позиции того, сколько производств трансформировалось, а с позиции того, сколько умов изменилось, ведь это и есть самый важный «переломный момент». Благодаря тому, что технология стала более доступной, сейчас появилась критически важная масса людей, думающих о том, как создаются продукты, мыслящих по-другому. Можно сказать, что они думают в формате 3D.

Это просто совсем другой мир, где промежуток времени между разработкой дизайна и моментом, когда ты получаешь созданный согласно этому дизайну объект, просто невероятно короткий. Так, один из разработчиков рассказывает, что, используя традиционные инструменты САПР, ему требуется 15-16 часов на создание одной модели, в то время как с появлением веб-инструментов ему будет достаточно всего 15-20 минут. Как только вы  понимаете, что создание новых объектов будет насколько быстрее, меняется также ваше восприятие процесса разработки и создания продукта.

Нам также удалось обсудить этот вопрос с Джейсоном Лопес из Legacy Effects, компании, которая известна своим вкладов в «Мстителей», «Аватар» и другие голливудские фильмы, в которых потребовались специальные эффекты и аниматроника. Джейсон первым обратил внимание на то, как новый уровень доступа к технологии может привести к изменению способов мышления и восприятия. Для визуализации своих проектов компания всегда  прибегала к услугам бюро с очень высококачественным оборудованием, но несколько лет назад и сама приобрела 3D-принтер для использования в простых задачах. Неожиданно это в конечном итоге изменило многое в рабочем процессе дизайна проектов компании. В то же время наличие устройства для 3D-печати подтолкнуло людей к мысли о возможности использования этой технологии не только для моделирования персонажей – например, для печати запасных частей, приспособлений. Джейсон говорит, что наличие 3D-принтера в офисе изменило то, как он и его коллеги подходят к вопросу дизайна и разработки в целом.

То же самое можно сказать и о программных инструментах 3D, которые сегодня становятся широко доступными. Пример: сейчас существуют программы, которые позволяют пользователям смартфонов сделать несколько фотографий объекта и получить его цифровую 3D-проекцию. Это означает, что, вы можете распечатать макет чего-либо (фигурку самого себя, к примеру). Но что еще более важно – теперь у вас есть отправная точка, вам есть с чего начать. Это не только экономия времени, но и возможность для воплощения идеи, о которой раньше не могло быть и речи.

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но у людей, которые занимаются управлением деятельностью крупных промышленных концернов, также есть жизнь вне работы, в которой они интересуются новыми тенденциями, в которой у них есть хобби и интересы. Другие же, те молодые специалисты, которые сегодня только начинают свою карьеру, еще совсем недавно узнавали о технологии 3D в классах и музеях науки. Кто-то, возможно, уже и не так молод, но его дети как раз изучают эту технологию. Кто-то занимается 3D-печатью для удовольствия, кто-то – для небольшого заработка, предлагая услуги 3D-печати своим друзьям и соседям. И чем больше людей, которые приходят на работу в самые разные сферы, знакомы с этой технологией, тем больше вероятность, что сама эта сфера претерпит изменения. Именно так и наступают переломные моменты: важно не то, сколько крупных компаний уже используют технологию, а то, сколько людей видят и осознают возможности этой технологии. Нам всем следует быть готовыми к тому, что производство во всем мире изменится, так как все больше людей видят новые способы создать продукты и предметы, потому что теперь они думают в формате 3D.

Источник

Переведено smileexpo.ru

Видео о выставке

Рассылка новостей
Место проведения
Москва
10:00-18:00

КВЦ "Сокольники", 5-й Лучевой просек, 7, стр. 1, павильон 2

Sokolniki

Присоединяйтесь!
Open image