«3D-печать на сто процентов смогла реализовать мою художественную задумку». История успеха Кристины Рюминой

«3D-печать на сто процентов смогла реализовать мою художественную задумку». История успеха Кристины Рюминой

На 3D Print Expo свою работу представит Кристина Рюмина – художник, 3D-скульптор и ювелирный дизайнер. Автор 3D-печатной скульптуры рассказала нам, как впервые познакомилась с аддитивными технологиями и что еще планирует создавать с их помощью.

«Мне быстро стало тесно в рамках фотографии»

Мой творческий путь начался с фотографии: в 2015 году я купила себе свой первый зеркальный фотоаппарат и стала создавать цифровые работы на основе фотографий. Уже через год, сразу после окончания университета в Праге с дипломом менеджера, я приняла решение полностью сосредоточиться на творчестве и отправилась в Москву, где поступила на фотографа в Британскую высшую школу дизайна.

В процессе обучения мне быстро стало тесно в рамках фотографии, и я начала экспериментировать с разными медиа – от гипсокартона до зеркал. По сути, все мои выставочные работы в «Британке» не ограничивались одной лишь фотографией, а были полнокровной смесью цифрового арта и инсталляции.

«В мир 3D-печати я погрузилась с головой»

Мое знакомство с миром аддитивных технологий началось весьма прозаичным и вместе с тем неожиданным образом. В 2017 году – как раз незадолго до 3D Print Expo – я случайно увидела рекламу капп на YouTube. Как человека, который уже несколько лет не мог дойти до ортодонта и поставить брекеты, меня заинтересовало предложение альтернативного исправления прикуса. Я стала выяснять, как же выглядит процесс производства капп, и так наткнулась на 3D-печать.

В тот момент меня поразило, что существует целый пласт альтернативных методов формообразования, готовых перевернуть привычное нам представление о производстве и логистике товаров, а я о нем ни слова не слышала. Каппы я так и не поносила, а вот в 3D-печать погрузилась с головой. С 2018 года я начала использовать 3D-моделирование и печать для создания арт-работ. Свои напечатанные работы я называю «аддитивным артом».

«Сфера аддитива сейчас находится в начале своего долгого пути»

3D-печать стала для меня интересным объектом исследования и одновременно идеальным способом самовыражения: я могу воплощать в реальность любые свои креативные идеи в быстрые сроки и исследовать самые разные методы применения аддитивного производства в искусстве, открывать различные варианты постобработки изделий и вносить свой вклад в развитие аддитивного формообразования, ведь сфера аддитива сейчас находится в начале своего долгого пути.

Как человеку, никак до этого не связанному со сферой 3D-моделирования, мне пришлось с нуля разбираться во всем многообразии программ, концепций и инструментов. Сейчас я работаю с ZBrush для создания скульптур и с Rhinoceros 3D для создания ювелирных моделей. Драфты своих работ я печатаю PLA-пластиком на моем самосборном Prusa i3 MK3 (довольно надежный entry-level FDM-притер). Финальную версию работ я предпочитаю печатать фотополимерами из-за удобства постобработки и высокой детализации.

«3D-печать на сто процентов смогла реализовать мою художественную задумку»

При реализации работ я руководствуюсь своим творческим замыслом, но и учитываю ограничения той или иной технологии печати. При моделировании и печати мастер-моделей для ювелирных изделий в игре появляется уже гораздо больше правил, ведь есть определенные технологические нормы для производства украшений, скажем, минимальная толщина изделия, которую возможно будет отлить в металле.

Мою первую полномасштабную аддитивную скульптуру «Подумай дважды, о чем подумать» вы сможете увидеть на 3D Print Expo 2019. Работа создана посредством фотополимерной печати. В данном случае 3D-печать на сто процентов смогла реализовать мою художественную задумку.

«Я представляю зрителю концепцию “носибельного арта”»

3D-модель для работы была создана мною на основе моего фотографического автопортрета, а затем распечатана на 3D-принтере. Так, физический объект был превращен в фотографию, а затем снова в физический объект посредством 3D-печати. В этой работе я затрагиваю несколько тем, принципиально важных для моего творчества, одна из которых – внедрение аддитивных технологий в производство, влияние этого процесса на жизнь человека и формирование рынков будущего.

В этой же работе я представляю зрителю концепцию «носибельного арта», то есть предметов искусства, которые целиком или частично можно носить на теле человека в качестве напоминания о важных темах. В скульптуре «Подумай дважды, о чем подумать» носибельным элементом выступают позолоченные серебряные серьги с посланием, дизайн которых я разрабатывала несколько месяцев: согласно моей задумке, серьги должны были вмещать в себя крупные слова, однако первые модели серег были слишком тяжелые для длительной носки, поэтому дизайн приходилось дорабатывать.

«К созданию ювелирных изделий я пришла через 3D-печать»

Текст четырех серег гласит «ПОДУМАЙ», «ДВАЖДЫ», «ВЛЮБИСЬ», «САМУРАЙ». «ПОДУМАЙ» и «ДВАЖДЫ» отражают основное вдохновение для создания скульптуры «Подумай дважды, о чем подумать» – борьба человека с психосоматическими заболеваниями, порожденными мыслями и эмоциями. Нося эти серьги, человек напоминает себе, насколько важно контролировать мысли (как гласит йоговское учение, о чем ты думаешь, тем ты и становишься). Слово «ВЛЮБИСЬ» призывает человека наполнять мир любовью – этот посыл я хочу транслировать через свое искусство. А «САМУРАЙ» – агитирует к служению: для духовного здоровья важно служить другим людям.

К созданию ювелирных изделий я пришла через 3D-печать чуть меньше года назад. Я изучала вопрос применения 3D-печати в разных сферах, и мое внимание привлекло создание ювелирных мастер-моделей при помощи фотополимерной печати, а также непосредственная печать ювелирных изделий металлами. Так я решила инкорпорировать ювелирное производство в свой арт-процесс и начать развивать в своем творчестве идею «носибельного арта». Для меня эксперименты с ювелирной печатью – это еще один увлекательный вызов, шанс к исследованию потенциала и ограничений 3D-печати и способ творческого самовыражения.

«Знакомство с миром аддитивных технологий стало для меня настоящим откровением»

Я была весьма удивлена, что за 25 лет своей жизни на момент открытия мною аддитивного формообразования я ни разу не соприкасалась с 3D-печатью и не знала о ее существовании, хотя аддитивные технологии развивались уже порядка 40 лет. Так что знакомство с миром аддитивных технологий стало для меня настоящим откровением, и я представила, сколько еще людей упускает возможность применения этих технологий для реализации своих проектов. Это и вдохновило меня рассказывать людям о 3D-печати, и в ноябре 2017 года на свет появился портал qbed.space.

Вторым толчком для создания моего инфопортала стало желание разрушить интеллектуальные «барьеры входа» для людей, желающих освоить 3D-печать с нуля. Впервые побывав на 3D Print Expo в 2017 году без малейших познаний в области аддитивных технологий, я заметила, что погружаться в такую сферу без какого-либо специального образования довольно непросто. Объем информации по 3D-печати, постобработке и 3D-моделированию огромен, и для новичка освоение этих территорий – задача не из легких. Я же училась на переводчика, на менеджера и на фотографа – и ни одно из этих образований никак не относилось к миру 3D.

«Планирую освещать возможности художественного применения 3D-печати»

На qbed.space я как раз пишу о погружении в мир аддитивного производства и 3D-моделирования с нуля. Я подумала, что людям без каких-либо первоначальных знаний об аддитивных технологиях будет полезен такой портал. Также я планирую освещать возможности художественного применения 3D-печати, а ресурсов с такой узкой тематикой крайне мало. В рамках бренда qbed я развиваю три основных направления, в числе которых создание аддитивного арта, создание носибельного арта в виде уникальных ювелирных украшений и ведение инфопортала www.qbed.space.

Сейчас я разрабатываю коллекцию ювелирных изделий для своего бренда. На подходе открытие ювелирного онлайн-магазина. Также я работаю в коллаборации с сервисом EVOLUTION по созданию серии ювелирных изделий для их бренда. В планах – создание статей о моем художественном пути и применении 3D-принтеров для создания предметов искусства.


На 3D Print Expo 2019 посетители смогут увидеть и оценить работу Кристины Рюминой «Подумай дважды, о чем подумать».
Ивент состоится 4 и 5 октября, с полной программой выставки можно ознакомиться здесь ►►►

Похожие новости