3D-печать нашла последователей на гонках F1
Инженеры британской гоночной команды Caterham, участвующих в чемпионате Формулы-1 , воспользовались преимуществами 3D-печати для создания модели оптимального автомобиля на решающего дня соревнований.
В недавнем интервью журналу Financial Times команда Caterham рассказала, что они распечатывают на 3D-принтере до 800-900 деталей в месяц, чтобы ускорить и удешевить процесс проектирования.
Команда Caterham приобрела два 3D-принтера в прошлом году и по словам Яна Принса, менеджера быстрого прототипирования команды Caterham, 3D-печать позволяет компании сэкономить до £40,000 ежемесячно.
«Для нас, как для команды F1, постоянное развитие в течение всего года - это насущная необходимость, и нам нужны эти принтеры для повышения производительности автомобиля» - объясняет г-н Принс.
3D-печать позволяет компании создавать детали в точном соответствии со спецификациями, и кроме того, изготовление титановых и алюминиевых элементов конструкции при помощи 3D-печати обходится значительно дешевле и требует гораздо меньше времени, чем при использовании других методов производства. Отдельные детали корпуса были распечатаны в 60% масштабе и испытаны в аэродинамической трубе команды Caterham до окончательного утверждения и производства. Испытанную деталь при необходимости можно быстро усовершенствовать.
Caterham - не единственная команда F1, которая использует 3D-печать для изготовления деталей для гоночных автомобилей. Другие команды F1, включая Lotus, Red Bull и Force India, используют 3D-печать уже в течение нескольких лет.
Команда Nissan Delta Wing использует 3D-печать и материалы Laser Sintered Windform XT 2.0 для прототипирования и испытаний гоночных автомобилей Delta Wing. 3D-печать позволяет командам сокращать сроки сборки автомобиля без каких-либо потерь в качестве.
До начала сотрудничества с компанией 3D Systems в 1998 году, команда Lotus F1 создавала свои аэродинамические модели из углеродного волокна, эпоксидных покрытий и металла путем длительных и трудоемких производственных технологий. 3D-печать позволяет команде Lotus F1 создавать некоторые из деталей непосредственно из цифровых данных и изготавливать детали в течение считанных часов, а не недель. Благодаря новой технологии команда Lotus получила также дополнительное преимущество в виде возможности создавать одновременно несколько копий одной и той же детали.
В прошлом году, команда Sahara Force India Formula One заключила техническое партнерство с компанией 3D Systems, которое позволяет команде использовать в полной мере принтеры 3D Systems, и тем самым сокращать время изготовления деталей для аэродинамической модели.
Технология 3D-печати стала для команд F1 эффективным новым методом производства, позволяющим сократить время цикла прототипирования и снизить стоимость производства. «В Формуле 1, аэродинамика стала эмпирической наукой. Мы разрабатываем и сравниваем новые идеи, и затем выбраем в каком направлении двигаться дальше. Чем больше идей мы сможем сравнить и оценить, тем успешнее мы будем на гоночной трассе» - утверждают специалисты команды Lotus.