3D-печать - угроза для Голливуда?
Доходам голливудских киностудий от продажи сувениров угрожает распространение 3D-принтеров. Пока что рынок самодельных игрушек по мотивам кинофильмов находится в зачаточном состоянии, но уже имеет коммерческий потенциал
Рост популярности 3D-печати грозит голливудским киностудиям потерей доходов от продажи сувенирной продукции, пишет The Wall Street Journal. По мнению журналистов издания, удешевление 3D-принтеров приведет к разрастанию интернет-пиратства в новую сферу производства игрушек по мотивам популярных фильмов.
Сейчас воссоздание кинореквизита является уделом поклонников, которые хотят обмениваться чертежами и готовой продукцией бесплатно, отмечает WSJ. Файлы для 3D-печати уже появились на торрентах наряду с пиратскими копиями фильмов. Еще одним вероятным последствием распространения 3D-принтеров станет, по мнению издания, падение цен на легальную сувенирную продукцию.
У кинокомпании DreamWorks есть подразделение потребительских товаров, которое помогает окупить затраты на фильм, если его сборы в прокате оказываются невысоки, напоминает WSJ. По данным издания, доходы студии Disney от реализации потребительских товаров во втором квартале 2015 года выросли на 10%, до $971 млн, во многом благодаря продажам сувениров по мотивам мультфильма «Холодное сердце», вышедшего полтора года назад. Представители обеих киностудий отказались давать комментарии об игрушках, созданных поклонниками с помощью 3D-печати, которые можно найти в интернете.
В качестве примера коммерческого потенциала любительских проектов WSJ приводит историю Кена Ландрума из Сент-Луиса, который после просмотра трейлера к фильму «Звездные войны: пробуждение силы» воспроизвел с помощью 3D-принтера оружие имперского штурмовика. По его словам, всего за неделю в середине июля этого года он раздал через интернет более сотни копий чертежа для 3D-печати этого оружия, и решил, что будет брать теперь по $55 за файл.
WSJ подчеркивает, что продукция, сделанная любителями, зачастую превосходит по точности воспроизведения официальную сувенирку. Также энтузиасты 3D-печати быстрее реагируют, чем кинокомпании. Так, в день смерти исполнителя роли Спока из «Звездного пути» Леонарда Немоя в феврале 2015 года в интернете появился файл для 3D-печати статуэтки его героя, делающего характерный жест.
Интернет-сервис 3D-печати Shapeways предлагает пользователям распечатать продукцию по их чертежам, если они подтвердят, что не нарушают авторских прав. Как отмечает WSJ, на сайте компании можно обнаружить несколько сотен товаров, выполненных по мотивам комиксов издательства Marvel и фильмов одноименной студии: на продажу выставлены кольцо с логотипом «Мстителей» по цене $10, статуэтка Халка за $170 и шлем Железного человека за $1847.
Несколько руководителей подразделений потребительских товаров крупных кинокомпаний сказали WSJ, что они внимательно следят за развитием тенденций в 3D-печати, хотя и не знают пока, как на них реагировать. По данным издания, такие киностудии, как Paramount Pictures, Marvel Studios и Warner Bros., сами стали публиковать чертежи для 3D-печати перед выпуском в прокат новых фильмов.
В 2015 году объем мировых продаж 3D-принтеров составит 217 тыс. единиц, что в два раза больше, чем в прошлом году, пишет WSJ со ссылкой на данные консалтинговой фирмы Gartner. Эта цифра будет ежегодно удваиваться до 2018 года, и на рынке скоро будут преобладать дешевые модели стоимостью менее $1000, добавляет издание.
По мнению профессора экономики из колледжа Уэллсли Бретта Данахера, который занимается изучением интернет-пиратства и онлайн-торговли, развитие 3D-печати напоминает историю с переходом на цифровые носители музыкальных произведений в том, что звуки стали чистой информацией, которую ничего не стоит скопировать. Данахер считает, что феномен 3D-печати выйдет за пределы индустрии развлечений и войдет в повседневную жизнь, в которой появятся и кофейные чашки, и автозапчасти, произведенные подобным образом.
Источник