3D-сканирование и 3D-печать могут помочь Наиро Кинтане выиграть «Тур де Франс»
Если в июле следующего года зрители по всему миру увидят колумбийского велосипедиста Наиро Кинтана, пересекающего финишную линию на «Тур де Франс» первым, то существует большая вероятность того, что спортсмен будет благодарить за это 3D-сканирование и 3D-печать! Эти технологии применяются сейчас для дизайна спортивной одежды, которая характеризируется персонализацией и адаптацией совершенно нового уровня.
Шотландская компания Endura производит одежду для велосипедистов с использованием 3D-технологий. Она обеспечивает велокоманду Movistar, частью которой является Кинтана, обмундированием, 3D-сканируя самых выдающихся ее спортсменов. Процесс начался на предварительных сборах Movistar в Памплоне (Испания), где директор Endura Джим Макфарлейн 3D-отсканировал тела велосипедистов команды.
Следующий шаг заключался во вводе данных из 3D-сканов в дизайнерское программное обеспечение для создания виртуальной модели тел, что позволит дизайнерам Endura создавать велосипедное снаряжение, настраиваемое под каждого спортсмена.
Макфарлейн объясняет: «Наше программное обеспечение виртуально наносит на 3D-аватар модели из ткани. Так мы получаем карту, похожую на тепловую, но, в отличие от последней, она показывает напряжение по всему телу. Это помогает нам существенно дорабатывать каждый элемент одежды велогонщика для более точного соответствия его телу».
Однако насчет некоторых наиболее ценных спортсменов Movistar, таких как Кинтана и британский велочемпион Алекс Доусетт, у Endura имеются большие планы. 3D-сканируя тела атлетов (как в положении стоя, так и на велосипеде), дизайнеры Endura надеются в конечном счете 3D-напечать манекены Кинтана и Доусетта в натуральную величину, чтобы иметь возможность продолжать развивать и совершенствовать велоодежду для максимизации ее аэродинамики, а также для примерок, когда спортсменов нет на месте.
"Сканирование решает сразу две проблемы, - объясняет Макфарлейн. - Во-первых, у вас нет физического доступа к велогонщикам в аэродинамической трубе. Во-вторых, это изнурительно, а аэротестирование заключается в последовательности и повторяемости. Так появилась идея отсканировать Алекса и использовать его 3D-аватар для 3D-печати манекена, на основе которого мы сможем построить физическую рабочею модель с регулируемыми конечностями. Мы хотим повторить процесс, который проделали с Алексом, уже с Наиро, чтобы улучшить его одежду".
Команда Endura намерена работать над 3D-печатнным манекеном Кинтаны в течение ближайших нескольких месяцев для того, чтобы поместить 3D-печатную модель велосипедиста в аэродинамическую трубу Mercedes-AMG Petronas Formula 1 в Сильверстоуне для тестирования и дальнейшей корректировки велокостюмов.
Конечно, нам придется ждать аж до июля, когда будет проходить «Тур де Франс», чтобы увидеть, окупится ли технология и повысится ли скорость Наиро Кинтаны. Мы уже не можем дождаться, когда узнаем результат!