Airbus и Autodesk создадут часть самолета на 3D-принтере

Airbus и Autodesk создадут часть самолета на 3D-принтере

Несколько лет назад, когда компания Airbus выложила видео с идеей о создании самолета на 3D-принтере, это выглядело весьма необычно. С тех пор индустрия 3D-печати воплотила в жизнь ряд разработок и открытий, и теперь это не выглядит настолько абсурдно. Уже существуют большие модели 3D-устройств, которые можно задействовать в создании строительных материалов, а компания Sciaky запустила огромные EBAM-машины. Airbus уже использует детали, напечатанные на 3D-принтере.

Для облегчения самолета компания обратилась к Autodesk с целью сотрудничества и создания легких перегородок, которые разделяют классы и кабину пилота. Данная деталь была представлена в Лас-Вегасе. Она менее громоздкая и имеет улучшенный дизайн, при этом получилась достаточно прочная бионическая конструкция. Разработчики смогли облегчить ее с 65 до 30 кг. Бастиан Шайфер, менеджер по инновациям компании Airbus, рассказал, что целью было уменьшение веса на 30%, а в итоге удалось – на 55%. И это только начало.

Бионическая деталь была создана Дэвидом Беньямином. Для воплощения своих идей он берет пример с природы. Чтобы создать наибольшую часть детали, которую Беньямин называет «макрорамой», архитектор в качестве образца взял процесс роста слизевого гриба, который может формировать весьма прочные перегородки между двумя точками. А примером для создания компонентов внутри основной конструкции послужил процесс роста костей у млекопитающих, имеющий очень деликатную сеточную структуру. Используя такой алгоритм, Беньямин и Airbus смогли создать идеальные параметры для детали.

«С помощью современного оборудования мы можем перебрать десятки тысяч идей по сравнению с лишь десятком, делай мы это вручную».

В конечном итоге для изготовления конструкции применяется не только меньше скальмалой (сплав алюминия, магния и скандия), но и оптимизируется его состав, чтобы достичь необходимого веса. Добиться этого без использования специальных программ было бы очень сложно.

«Если человек хочет что-то создать, он сначала делает контур, постепенно проводя линии и заполняя его, либо начинает с центра и ведет линии, заполняя контур. Мозг человека имеет структурированную систему, поэтому ему очень сложно рассуждать о сложности построений соединяющих нитей между собой, а также об их вовлеченности в создание нечто целого. То, как во время роста слизевых грибов в их структуре формируются соединения между двумя точками – просто поражает», – рассказывает Беньямин.

 

Перегородка, напечатанная на 3D-принтере, прошла все необходимые испытания и стандартные тесты. Компания планирует запустить её широкомасштабное производство и использование уже в следующем году. Если все сложится удачно, Airbus намерен применить такой же подход для создания частей самолета еще большего размера. Когда весь самолет будет напечатан на 3D-устройстве, пока не известно, но Шайфер утверждает, что это и есть основная цель: создавать самолеты на 3D-принтере или, по крайней мере, большую их часть.

Похожие новости