BMW празднует 25-летие использования аддитивного производства
Немецкая автомобильная компания BMW отмечает 25-летие применения аддитивного производства. Автомобильный гигант впервые использовал технологию 3D-печати в работе своего Rapid Technologies Center в 1990-м, а уже через год были 3D-напечатаны первые запчасти прототипа на стереолитографическом устройстве.
"Целевое использования инновационных аддитивных процедур на ранних стадиях сделало нас пионерами и лидерами в сфере 3D-печати, - объясняет доктор Удо Хаенль, руководитель департамента производственной стратегии, технической интеграции и экспериментальных установок компании BMW. - В технологическом офисе BMW Group в Маунтин-Вью, США, мы сейчас проводим первое испытания с использованием новой CLIP-технологии".
Ранее в этом году BMW представила свое 500 3D-напечатанное колесо водяного насоса для гоночных автомобилей DTM, которое производится с использованием методов селективного лазерного плавления. Процедура SLM, которую компания использует уже на протяжении нескольких лет, производит крепкий металлический компонент, способный выдерживать высокое давление. Концерн также применяет аддитивные технологии производства и для многих других целей, например, для разработки ограниченных серий сложных и специализированных компонентов. Как и в большинстве случаев использования аддитивного производства в автомобильной промышленности, большинство 3D-печатных компонентов BMW используются для создания прототипов, тестирования и автомобильных концепций.
Будучи чрезвычайно полезными на стадии предварительного производства, аддитивные методы также могут быть использованы для создания новых частей для старых автомобилей. Классические BMW, запчасти к которым больше не изготовляются, могут быть воспроизведены посредством 3D-печати этих частей в одном экземпляре. Компания стремится обеспечить еще более полный спектр услуг в этом направлении в будущем.
Хотя BMW в первую очередь известна своими знаковыми автомобилями, в компании также применяют 3D-печать за пределами автомобилестроения. В 2012 году работники Rapid Technologies Center использовали аддитивное производство для создания инвалидных колясок для Британской параолимпийской баскетбольной команды. Чтобы изготовить полностью индивидуальный продукт, BMW произвела 3D-сканирование тела каждого игрока. Данные такого сканирования затем использовались для создания идеального сидения для конкретного игрока.
Автопроизводитель продолжает искать пути использования 3D-печати в пределах компании. "Компоненты, полученные путем использования аддитивного производства, дают нам много свободы в процессе формирования; их можно производить быстро и с высоким уровнем качества, - сказал Хаенль. - Мы видим большой потенциал технологии в дальнейшем ее применении в серийном производстве, а также в новых предложениях клиентам, таких как персонализированные запчасти транспортных средств или поставка запасных частей".
Возможно, немецкая автомобильная компания и 3D-печать отметят свое 50-летие с полностью 3D-печатным автомобилем. Оставайтесь с нами, и мы расскажем вам об этом событии в 2040 году.
По материалам: 3ders.org
Переведено: smileexpo.ru