Директор студии 3D-EX Артем Родин проведет мастер-классы на 3D Print Expo
Согласно прогнозам аналитической компании Wohlers Associates Inc., объемы рынка ПО и оборудования для 3D-печати достигнут $17-20 млрд уже к 2020 году. Перспективная отрасль объемной печати быстро развивается и требует новых специалистов. Поскольку система образования не успевает за стремительно растущими запросами рынка, изучать 3D-моделирование и печать эффективнее всего самостоятельно.
Тех, кто хочет получить практический опыт 3D-моделирования, сканирования и печати, 3D Print Expo приглашает на тематические мастер-классы, которые проведет директор студии 3D-EX Артем Родин. Желающие научиться у него, как работать с последними моделями сканнеров и принтеров, освоят программу Polygon X и смогут сами напечатать объемные фигурки на 3D-устройстве.
Об Артеме Родине
Артем Родин управляет не только собственной студией 3D-EX, но и образовательной лабораторией аддитивных технологий. В его обучающей мастерской «Первого московского образовательного комплекса» подростки постигают нюансы 3D-печати.
Сам Артем начинал работу в сфере аддитивных технологий с моделирования и ранее успешно сотрудничал с компанией PICASO 3D. Потом он купил собственный 3D-принтер и решился открыть свое дело.
Артем Родин рассказал, как работают современные студии 3D-печати и как происходит работа над заказами. А также поделился подробностями, что именно будет происходить на мастер-классах, которые он проведет в рамках выставки 3D Print Expo.
Как работает студия 3D-печати
3D-EX существует уже три года. Первые клиенты компании были из Якутска, причем заказ позиционировался как срочный: сегодня напечатали фигурку, а завтра уже должны отправить. Чтобы доставить изделие куда нужно и в срок, Артему пришлось просить помощи людей в аэропорту (курьерские компании не успевали по времени).
Теперь у 3D-EX есть постоянные заказчики и новые клиенты, так что компания работает в штатном режиме. Жизнь в офисе начинает кипеть с 9:00, уже к 19:00 сотрудники обычно идут домой. Впрочем, иногда случаются и форс-мажоры, когда заказчик просит сделать все срочно. В таких случаях работа кипит с утра до ночи, а иногда самому Артему приходится ночевать возле 3D-принтеров, чтобы контролировать процесс.
Да, аппаратура работает, в отличие от людей, и по ночам. Сотрудники, которые приходят утром, проверяют 3D-принтеры и отправляют получившиеся изделия на дальнейшую обработку. Потом процесс запускается снова – он включает в себя прием заказов, переговоры с клиентами, работу над макетом, запуск печати и выдачу готовой продукции.
Главная проблема, по словам Артема, заключается в том, что не все клиенты понимают, как осуществляется 3D-печать. Иногда изделие просят сделать на завтра, тогда как на него, исходя из сложности, нужна неделя работы.
Помогают с поиском заказов и коллеги, ведь в Москве существует целое комьюнити 3D-печатников. Они могут объединяться для работы над сложным проектом или перебрасывать друг другу заказы за процент. Это выгодно, потому что все студии оснащены разной аппаратурой, обладают разными специалистами и возможностями. Так что лучше иногда отдать заказ, с которым нереально справиться, и получить за это вознаграждение.
Для того чтобы успешно конкурировать на рынке 3D-печати, компании нужно приобрести, как считает Артем, шесть принтеров. Большая часть из них должна печатать пластиком, и хотя бы один – фотополимерными материалами. У студии 3D-EX сейчас два десятка принтеров, своего сканнера у них нет, поскольку заказы на сканирование приходят редко. В этих случаях легче взять аппаратуру в аренду у коллег по цеху.
3D-принтеры в цифрах выглядят так: пять устройств, печатающих пластиком, приносят 30 тысяч рублей прибыли в месяц, одно фотополимерное – в два раза больше. Заказы на печать пластиком приходят чаще, но изготовить изделие из фотополимерки – дороже и сложнее.
Обычно клиенты просят напечатать им какие-либо детали, запчасти, шестеренки и элементы механизмов. Однажды у 3D-EX заказали 6000 маленьких пуговиц, которые нужно было изготовить в кратчайшие сроки. По результату это заняло неделю времени вместе с пересчетом и упаковкой.
Самые необычные и сложные заказы студии 3D-EX
Компании приходится производить не только бытовые и промышленными изделия. Артем Родин признается, что некоторые объекты, которые напечатали в его студии, отправились в космос. Из тех заказов, о которых можно публично рассказать, основатель 3D-EX выделил пять самых любопытных.
1. Скульптура «Око бездны»
Эту гигантскую статую заказала художница из Москвы. Необычная скульптура, напечатанная на объемном принтере, – копия ее работы. Печать производилась по частям, потом собиралась воедино. Всего на изготовление русалки ушло две недели, сейчас скульптура гастролирует по мировым выставкам.
2. Королева из «Алисы»
Столичный бар заказал у студии печать фигуры Красной Королевы, чтобы оформить с ее помощью свой интерьер. На создание Королевы у 3D-EX ушла неделя: фигуру печатали отдельными элементами, потом собирали и красили в белый. Авторами макета выступили сторонние дизайнеры, а за цвет отвечали оформители заведения.
3. Оружие из Fallout
Реплику лазера из игры Fallout у студии заказали для военной ролевки. Этот пистолет создали на основе страйкбольного, дополнительные элементы напечатали за сутки.
4. Тележка для электропоезда
Сергей Чайников, которому всего 10 лет, сам создал эту 3D-модель для участия в конкурсе «3D БУМ». Напечатали тележку в студии 3D-EX, используя принтер PICASO 3D Designer PRO 250. Особенность состояла в том, что нужно было создать дополнительные поддерживающие водорастворимые элементы. В результате работу мальчика признали лучшей на конкурсе.
5. Трактор
Кузов трактора напечатали специально для робота-платформы. Производство началось с нуля: создали модель, разверстку, потом поэтапно печатали и красили. С пластиком для этой фигуры оказалось сложно работать, но команда справилась. Готовое изделие они представили заказчику через две недели.
Программа мастер-классов на 3D Print Expo
Артем Родин до сих пор сотрудничает с компанией-производителем PICASO 3D и проводит мастер-классы на ее оборудовании. В рамках 3D Print Expo желающие тоже смогут попрактиковаться в объемной печати на принтерах PICASO, а именно – Designer X PRO.
Устройство оснащено двумя соплами, благодаря чему можно печатать двумя материалами одновременно. В процессе используется технология JetSwitch, а неактивное сопло не оставляет следов на объекте. Этот принтер способен печатать водорастворимые поддержки для сложных конструкций.
Мастер-классы будут проводиться в оба дня мероприятия – 12 и 13 октября. Их разделят на два направления, одно из которых подойдет начинающим, а другое – продвинутым пользователям.
Мастер-класс для новичков начнется в 10:00 как в первый, так и во второй день. Гостей научат управляться с аппаратурой и ПО, печатать объекты по готовым моделям, а также расскажут, зачем нужна 3D-печать и чего хотят заказчики.
Уроки для продвинутых пользователей начнутся позже – в 14:00 каждый день выставки. Те, кто записался на эти мастер-классы, научатся работать с Designer X PRO, программой Polygon X и настраивать 3D-принтер самостоятельно. Также участники займутся моделированием и непосредственно объемной печатью. Кроме того, Артем расскажет им о том, как можно начать свой бизнес в сфере 3D-печати.
Зарегистрироваться, чтобы принять участие в мастер-классе, можно на сайте 3D Print Expo. Если сделать это заранее, стоимость билета будет ниже, чем в день мероприятия. Также в эту цену входит и посещение самой выставки.
3D Print Expo – масштабное событие, посвященное развитию аддитивных технологий. В ее рамках состоится тематический лекторий, а также розыгрыш ценных призов, в том числе – 3D-принтера Vortex Dual.