Disney будет создавать интерактивные игрушки на 3D-принтере
Компании Disney Research и ETH Zurich будет совместно использовать 3D-печать в производстве игрушек.
Создаваемые предметы оснастят сенсорами сгибания и деформации. Таким образом, они смогут выполнять функции игровых контроллеров, электронных музыкальных инструментов, 3D-анимации.
Мультиматериальная 3D-печать обеспечила создание гибких игрушек. Но для возможности реагировать на деформацию необходимы навыки программирования. Disney хочет сделать этот аспект понятным и доступным.
Задачу реализовали в два этапа: трехмерная печать с последующим использованием инновационного алгоритма оптимизации. Созданные игрушки позволят воплотить модель на экране и анимировать ее.
Музыкальный инструмент основан на органной трубе и может издавать разные звуки в зависимости от вида деформации.
Работа сенсорных деформаций запускается путем изменений в электрическом сопротивлении. Таким образом, провода внутри объекта будут расположены максимально точно. Для этого техническая подготовка должна быть на высочайшем уровне.
Чтобы сделать технологию доступной, в Disney создали алгоритм, который вычисляет наиболее оптимальное местонахождение сенсоров. Так пользователь сможет максимально правильно их расположить внутри провода.
В планах на будущее - изготовление с помощью 3D-печати игрушек и сенсоров, но на нынешнем этапе развития технологий сделать этого нельзя. Поэтому разработчики производят объекты в два этапа. Первым делом печатают на 3D-принтере, встраивают пазы, в них - сенсоры и приклеивают их. Разработчики отметили, что такой метод легко приспособить под 3D-печать, как только появятся необходимые технологии.
Интерактивные объекты и тактильное взаимодействие наладят работу с компьютерами. Именно за счет гибких устройств, созданных на 3D-принтере, взаимодействие с роботами обогатится, обретет естественность и функциональность.