Дисней: через десять лет в каждом доме будет 3D-принтер
Энди Берд, председатель совета директоров компании WaltDisneyInternational, предсказывает, что через 10 лет 3D-принтеры будут в каждом доме.
«Я думаю, что через 10 лет, а может и меньше, в каждом доме будет свой собственный 3D-принтер, как сейчас у многих дома есть 2D или лазерные принтера», - сказал Берд в первый день проведения AbuDhabiMediaSummit, ежегодного трехдневного мероприятия в столице Объединенных Арабских Эмиратов.
Берд сказал, что технология «революционно изменит» мир, а технологии всегда применялись в медиа и индустрии развлечений. Он добавил, что компания Дисней уже ищет способы использования технологии 3Dпечати в своих тематических парках.
В 2012 году в DisneyWorld начался проект «CarbonFreeze-Me» (дословно с англ. Заморозь меня углеродом), который дал посетителям «Дней Звездных войн» возможность попробовать самое крутое применение технологии 3D печати, которое только можно придумать - пережить знаменитую сцену замерзания углерода из фильма «Империя наносит ответный удар». В этом году в «Дни Звездных войн» Дисней предложил посетителям возможность подставить свои лица на 3D –печатные фигуры солдатов-штурмовиков из «Звездных войн».
«Мы используем технологию, с помощью которой мы легко можем взять черты лица каждого посетителя ... и подставить его на фигуру солдата», – сказал Берд на саммите в Абу-Даби. Акция Диснея «D-Tech» дала возможность обычным девочкам перевоплотиться в принцесс с помощью фотокамеры, 3D-сканера и 3D принтера. Можно выбрать один из семи различных образов принцесс Диснея – в том числе Ариэль, Аврору, Белль, Золушку, Рапунцель, Белоснежку и Тиану, а также выбрать цвет волос, кожи и цвет глаз будущей фигуры принцессы.
В технологиях, которые использует Дисней, нет ничего новаторского, но инновацией на самом деле является то, как именно Дисней использует эти технологии, каждым годом знакомя с технологией 3Dпечати путем более 17 миллионов посетителей DisneyWorld. Эти дети и их родители, которые не слышали о 3D-печати, а в парке Дисней они могли впервые испытать и увидеть все собственными глазами.
Сегодня исследовательская группа DisneyResearch имеет шесть офисов по всему миру. Непрерывно внедряются коммерческие проекты и научные работы, которые демонстрируют, как в парках Дисней для создания совершенно уникальных предложений для своих посетителей применяются новые технологии. Некоторые исследования даже дают программное обеспечение, которое позволяет создавать и 3D-печатать механические игрушки; изображение алгоритма, который превращает 2D-фотографии в 3D-модели; новый метод, который позволяет пользователям чувствовать виртуальные объекты и разнообразные текстуры; новая технология, разработанная в Disney Research, позволяет делать роботов с выразительными глазами из множества напечатанных на 3D-принтере световодов. Такая технология предназначена для анимированных интерактивных персонажей, кукол и игрушечных роботов.
Все это помогает повысить осведомленность общественности о новой технологии. Сегодня 3D печать привлекает внимание широкого спектра производителей, дизайнеров и обычных людей, и широко применяется в различных областях. «Что касается среднего американского потребителя, то он уже готов к веку 3D печати», - сказал Джошуа Пирс, исследователь из Мичиганского технологического университета.
Мировые парки развлечений активно применяют 3D печать, привлекая большое количество посетителей.
Ввиду актуальности темы, в Москве состоятся два знаменательных события - VII Евразийская выставка аттракционов, паркового и развлекательного оборудования ЕАAРА 2014 и первая российская выставка, посвященная технологиям трехмерной печати - 3D Print Expo.
ЕАAРА 2014 и 3DPrintExpo пройдут 12-14 февраля 2014 года в Москве в КВЦ «Сокольники». Цель мероприятий - показать последние технологии в сфере развлечений, архитектуры, дизайна и не только.