Ferrari использует 3D-печать для разработки нового двигателя для автомобилей «Формулы-1» в сезоне 2017-го

Ferrari использует 3D-печать для разработки нового двигателя для автомобилей «Формулы-1» в сезоне 2017-го

Команда Ferrari готовится к сезону «Формулы-1» 2017 года, используя технологии 3D-печати для поршней своего нового двигателя. Для этого Ferrari начала сотрудничество с компанией Magneti Marelli. Magneti Marelli занимается разработкой и производством высокотехнологических систем и запчастей для автомобильного сегмента.

Ранее мы уже выяснили, как 3D-печать используется в «Формуле-1», в интервью с Представителем компании Force India Роберт Фернли поделился что команды «Формулы-1» используют трехмерную печать в качестве средства прототипирования. Однако технология значительно продвинулась и уже внедряется в производство, в частности, функциональных металлических запчастей, таких как поршни.

В конце сезона «Формулы-1» 2016 года мы проанализировали использование технологии 3D-печати и попытались спрогнозировать грядущие изменения для «Формулы-1» в этом сезоне. Готовясь к этому году, McLaren подписала соглашение о сотрудничестве сроком на 4 года с компанией Stratasys, которая занимается 3D-печатью. Производитель 3D-принтеров станет официальным поставщиком услуг 3D-печати для McLaren.

Ferrari использует 3D-печать для разработки нового двигателя для автомобилей «Формулы-1» в сезоне 2017-го

Двигатель Ferrari 2017 года

Двигатель автомобиля Ferrari будет оснащен этим поршнем в конце февраля. Это делается с целью довести агрегат до совершенства, а для этого тщательно тестируют каждый компонент. Ведь автомобили «Формулы-1» в этом году подвергнутся повышенным нагрузкам и высоким температурам при использовании новой технологии двигателей внутреннего сгорания.

Ferrari обратилась к 3D-печати с целью создания более прочного поршня из легированной стали. Традиционные методы подразумевают использование более легких материалов из алюминия, однако он чаще дает сбой при высокой температуре и нагрузках. Будучи более тяжелой, легированная сталь обеспечивает лучшую прочность и сопротивление температуре. 3D-печать может использоваться для оптимизации создания компонентов из таких материалов, как сталь, с такими же или лучшими характеристиками.

Команда «Формулы-1» достаточно осторожно относится к специфике дизайна, но надеется, что новые технологии подарят ей шанс подняться на более высокую ступень в 2017 году. Команда финишировала третьей в конструкторском соревновании в прошлом году, и Себастьян Феттель выразил обеспокоенность автомобилем в средине сезона, отметив, что «мы не настолько конкурентные, как нам бы этого хотелось, но знаем, что для этого следует сделать».

Что касается сезона «Формулы-1» 2017 года, гонщик заявил: «Это другой проект, и автомобили будут отличаться, однако все еще есть вещи, которые нам нужно изучить и понять в этом году, чтобы преуспеть в следующем».

Как аддитивное производство поспособствовало разработке

Использование технологии 3D-печати поспособствовало тому, что компания Ferrari смогла разработать этот поршень быстро и эффективно, воспроизводя дизайн и привнося усовершенствования, исходя их показателей производительности. 3D-печать позволяет создавать сложные геометрические структуры, которые могут обеспечивать большую прочность и снизить вес. Достичь этого было бы невозможно при использовании традиционной производственной техники.

Старт сезона «Формулы-1» 26 марта в Мельбурне, Австралия, для 3D-печати станет настоящим испытанием, впрочем, как и для самого Феттеля.

Похожие новости