Гендиректор MakerBot: Самоуправляемые автомобили простимулируют производство 3D-печатных органов
Самоуправляемые автомобили смогут оставить большинство дорожных аварий в прошлом, потому что они основаны на сложных технологиях. Однако пока самоуправляемые автомобили еще не вошли в нашу повседневную жизнь, и некоторые люди верят в то, что повышение безопасности вызовет ряд других проблем. В последнем интервью изданию Fortune основатель MakerBot Бре Петтис заявил о том, что распространение самоуправляемых автомобилей может вызвать дефицит органов для пересадки. Поскольку большинство донорских органов поступает от жертв автокатастроф.
«Эта огромная проблема существует, но о ней не принято говорить», — делится своим мнением Петтис с журналистом Fortune Эрин Гриффит.
«В настоящее время лучшие поставщики донорских органов — автомобильные аварии. А потому если вам требуется орган, просто нужно дождаться, пока кто-то попадет в аварию, чтобы забрать его у погибшего», — говорит Петтис.
«Это своего рода безумие. Но самое интересное заключается в следующем. Если мы сможем снизить количество несчастных случаев и смертей, то мы получим другую проблему: "Откуда же брать органы?" Я не думаю, что мы на самом деле начнем печатать органы до тех пор, пока не решим вопрос с самоуправляемыми автомобилями. Только после этого встанет вопрос о замене источника получения донорских органов».
Согласно статистике, в США ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают 30 тысяч человек, и 90% аварий происходят по вине людей, 40% — результат таких факторов, как алкоголь, наркотики или усталость. Поэтому такие роботизированные автомобили, как самоуправляемый автомобиль Google, созданы для того, чтобы пассажиры могли бы безопасно передвигаться по дорогам.
По мнению автора статьи Эрин Гриффит, если бы 10% автомобилей были самоуправляемыми, это позволило бы сократить число аварий на 211 тысяч и, в свою очередь, спасло бы 1 100 жизней. А если бы 90% всех автосредств стали бы автономными, это бы спасло 21 700 жизней.
Таким образом, сокращение смертности в результате автокатастроф вызвало бы проблемы с получением донорских органов. И тогда решением могла бы стать 3D-печать органов. Хотя это и довольно призрачные выводы, Гриффит соглашается с точкой зрения Петтиса. Он уверен, что 3D-печать органов не будет развиваться до тех пор, пока благодаря самоуправляемым автомобилям не сократится число смертей, что в свою очередь вызовет дефицит донорских органов.
Самоуправляемые автомобили появятся уже очень скоро: в следующем году мы сможем увидеть их на улицах Великобритании. Надеемся, что к тому времени ученые смогут придумать лучшее решение для имплантируемых 3D-печатных органов.