General Electric планирует потратить $1,4 млрд на приобретение компаний-производителей – Arcam и SLM
General Electric (GE), ведущая компания цифровой промышленности, объявила о своих планах приобрести двух поставщиков 3D-оборудования – Arcam AB и SLM Solutions Group AG – за $1,4 млрд. Обе компании будут находиться в прямом подчинении у Дэвида Джойса, президента и гендиректора GE Aviation. Он станет следить за их развитием на рынке 3D-оборудования и услуг. Также он займется внедрением 3D-технологий в GE.
Arcam AB, шведская компания с главным офисом в г. Мельндаль, является изобретателем оборудования для спекания металлических порошков под воздействием электронно-лучевой пушки. За 2015 год ее доход составил $68 млн. Работают на нее приблизительно 285 сотрудников.
Кроме того, компания владеет AP&C (канадским производителем металлических порошков) и DiSanto Technology (американским производителем медицинских 3D-имплантатов), а также сайтами по продаже оборудования. GE предлагает Arcam 285 шведских крон за акцию (общая сумма 5,86 млрд крон, или 685 млн долларов).
SLM Solutions Group, немецкая компания с главным офисом в г. Любек, производит лазерные машины для производства металлического 3D-оборудования. Ее клиентами являются представители разнообразных индустрий, например, авиакосмической, энергетической, медицинской и автомобильной.
За 2015 год SLM, на которую работает 260 сотрудников, заработала $74 млн. GE Aviation предлагает SLM Solutions 38 евро за акцию (683 млн евро, или $762 млн). Если сделка будет успешной, 31,5% акций компании перейдут GE Aviation. На данный момент приблизительно 24,1% от 17 980 867 акций принадлежат председателю наблюдательного совета SLM Solutions Хансу-Йоахиму Игде. Еще 2,0% акций владеют член правления Геннер Шенеборн и его семья. Компании Parcom Deutschland I GmbH & Co. KG принадлежит 5,4% акций SLM Solutions Group AG.
«3D-оборудование является ключевым в развитии GE как компании цифровой промышленности, – говорит Джеф Иммельт, председатель и гендиректор General Electric. – Мы намерены не только получить выгоду от этого в качестве покупателя, но и стать главным поставщиком такого оборудования».
Начиная с 2010 года, GE вложила приблизительно $1,5 млрд в развитие 3D-технологий. Это дало возможность внедрить данное оборудование в шесть подразделений, создать новые услуги и получить 346 патентов на металлические порошки.
«Мы намеренно выбрали эти две компании, – говорит Джойс, – нам нравятся их технологии, которые и выведут GE на новый уровень как производителя 3D-оборудования. Со временем мы планируем расширить линейку продукции».
GE сохранит главные офисы и центры Arcam и SLM, а также их сотрудников. Они будут работать с центром разработок GE в Нью-Йорке и лабораторией 3D-дизайна и производства в Пенсильвании, а также с поставщиками технологий – Morris Technologies и Rapid Quality Manufacturing.
3D-детали обычно легче и прочнее, чем традиционные, потому что поддаются меньшей обработке. GE Aviation использует технологии, чтобы производить их для новейших военных двигателей. Компания также разрабатывает двигатель Advanced Turboprop Engine для американского производителя самолетов Cessna, используя при этом 3D-технологии.
В июле GE Aviation представила свой первый компонент для самолета – LEAP-двигатель. Было заказано более 11000 таких двигателей с 20 топливными форсунками в каждом. К 2020 году будет произведено свыше 40000 топливных форсунок.
«3D-технологии дают инженерам возможность создавать нечто новое, – говорит Джойс, – с помощью такого оборудования мы сможем уменьшить стоимость продуктов и предложить новую услугу нашим клиентам».