Художница создает произведения искусства из пластика, наполняя его воздухом
Многие считают, что между наукой и искусством лежит непреодолимая пропасть, однако это ошибочное мнение, и оно не раз было опровергнуто величайшими умами в истории, в том числе Аристотелем, да Винчи, Эйнштейном и др. Зачем строить мост между двумя этими понятиями, если существуют они в одной вселенной.
Художница Роос Мирман работает в самом сердце этой вселенной, где материаловедение и эстетика перетекают друг в друга, образуя предметы удивительной красоты. Ее проект Aera Fabrica строится на достижениях 3D-печати и стеклодувном деле. Мирман наполняет объекты, напечатанные на 3D-принтере… воздухом. Необходимую форму она придает им с помощью различной температуры.
Мирман говорит: «Чтобы получить уникальные материалы и изделия, я завязываю дерево в узлы, окрашиваю кожу, наполняю стекло пузырьками и сжимаю фарфор».Окончательная форма изделия ограничена лишь внешним видом 3D-модели. В отличие от стеклодувного дела, где художник может лишь надеяться, что ему удастся придать бесформенной массе расплавленного стекла нужную форму, здесь будущая форма обусловлена начальными характеристиками и действиями художника. Мирман объясняет:
«Для меня проектирование начинается с экспериментов с материалом: погружения, нагрева, плавления, растягивания, раскалывания и заморозки. Я пытаюсь изменить характеристики материала и придать ему необычную форму. Пытаюсь выяснить его интересные особенности и возможности. Моя цель – управлять материалом, но при этом не лишать его свободы движения. Именно поэтому результат всегда получается уникальным».В ее работе трудно предсказать, что именно получится в результате. В каждом изделии есть свой элемент неожиданности. Полностью повторить два объекта не представляется возможным. В первую очередь Мирман интересует механика естественного производства, ведь даже самые схожие обстоятельства могут привести к незначительным изменениям в рамках определенных ограничений. Для сравнения: любой цветок слегка отличается от другого, пусть они и вырастают в одних и тех же условиях.
Напечатанная ДНК изделий, создаваемых в рамках проекта Aera Fabrica, накладывает ряд ограничений, но при этом оставляет простор для метаморфоз и различных вариантов. В результате полученные изделия не теряют связи с естественными процессами мира лишь потому, что были созданы в результате применения передовой технологии.