Итальянский дизайнер представила коллекцию 3D-печатной обуви и аксессуаров

Итальянский дизайнер представила коллекцию 3D-печатной обуви и аксессуаров

Кристина Франчешини – итальянский дизайнер из Фермо, маленького городка в центральной Италии. Ее семья имеет большой опыт в сфере производства обуви. Она передает свое мастерство из поколения в поколение на протяжении многих десятилетий. Этот живописный маленький городок – центр производства разных известных брендов обуви, в том числе Hogan, Tod's и даже Prada. Кристина (или Crystif) – живое олицетворение современных молодых дизайнеров, которым нравится сочетать в своей работе традиции и современные технологии, например, 3D-печать. В прошлом Crystif работала в крупных обувных компаниях, а теперь любовь к технологиям и производству вынудила ее уйти в самостоятельное творчество.

«Мне нравится экспериментировать и менять обличие предметов, – рассказывает она. – Главное – не зацикливаться на чем-то одном, изменять шаблоны, придавать им новые формы, использовать разные материалы. У меня полно идей. Я черпаю вдохновение в вещах, которые меня окружают, они пробуждают мои мысли и чувства».

Кристина вошла в мир аддитивного производства три года назад, когда купила итальянский 3D-принтер WASP. Теперь при изготовлении ювелирных украшений она сочетает фотополимерную печать и спекание металлов, а вот для создания туфель предпочитает использовать нейлон, потому что он легкий и прочный. Хотя сейчас у нее полно современного оборудования, да и опыт накопился немаленький, она все равно продолжает печатать первые прототипы своих задумок на старом добром WASP. Что касается программного обеспечения, тут она сделала выбор в пользу Moi3d и Zbrush, хотя ей нравится экспериментировать и в других программах, чтобы оставаться в курсе технологий и постоянно учиться чему-то новому.
С помощью аддитивного производства Кристине удалось значительно ускорить процесс прототипирования и сократить расходы. Сейчас на изготовление любого изделия у нее уходит 3-9 часов. Более того, эта технология дает массу возможностей, когда речь заходит о проектировании и реализации новых проектов, ведь благодаря 3D-печати в реальность можно воплотить самые замысловатые геометрические формы.


«Благодаря обширному выбору материалов, предлагаемых компаниями со всего мира, теперь на рынок можно выпускать небольшие партии товаров», – объясняет она. Кристина восхищается работами Луиджи Колани, Карима Рашида, Айрис ван Херпен и Исайе Блоха. Если же говорить о модной стороне вопроса, то здесь безоговорочным лидером для нее является Александр Маккуин. «Мне трудно сказать, какой дизайнер или какой проект мне нравится больше, хотя я постоянно слежу за творчеством своих коллег. Технология 3D-печати захватила разные сферы дизайнерского мира, и он постоянно меняется, превращаясь во что-то новое. Если я скажу, что мне нравится этот предмет сегодня, нет гарантии, что завтра он не изменится и не станет еще лучше».
Сейчас она успешно сотрудничает с компанией 3dshoes.com, которая уже научилась работать с такими материалами, как керамика, кевлар, резина, PLA, позолоченная сталь и титан. Ее проект представлен «10 культовыми парами туфель» для женщин. Также Кристина работает над новыми туфлями, украшениями и очками, которые будут напечатаны на 3D-принтере и искусно обработаны в соответствии с итальянскими традициями.

«У меня есть простое правило: сначала я сочетаю ручную работу и цифровое производство и лишь потом задумываюсь о маркетинге и продажах».

Из всех ее проектов больше всего внимания притягивают невероятные очки. «В их основу легло сочетание несочетаемого, технологии и негеометрические формы. Объекты не связаны производственным процессом, формы свободны, может быть, сюрреалистичны, даже футуристичны. Я украсила их, потому что терпеть не могу стереотипы. И это только начало».


Так как сейчас все ее проекты находятся на этапе тестирования, фотографии, которые вы видите, это только визуализация. Кристина напечатала несколько прототипов на 3D-принтере WASP из PLA, однако в будущем она хочет проверить на деле и другие материалы. «Я недовольна результатом, наверное, попробую спекание».
Также Кристина сотрудничает с итальянской лабораторией в Виченце. Там ей предоставили доступ к самым современным принтерам с высочайшим разрешением. «Я пока не задумывалась о продаже своей коллекции, но, конечно, планирую заняться этим в будущем. В любом случае некоторые из моих изделий уже сейчас можно найти на Shapeways».

Источник

Похожие новости