Как 3D-печать меняет образование
О 3D-технологиях сказано уже многое, включая идеи об использовании 3D-печати для создания одежды, еды, оружия и стройматериалов.
Но очень важное влияние индустрия имеет и на образование, а в США и Великобритании планируют приобрести принтеры для школ.
Эти технологии имеют огромный потенциал для воспитания молодежи в школах и за их пределами.
Школы интересуются «быстрым прототипированием». Но привычные преграды – доступ, финансирование, недостаток информированности и уверенности – тормозят процесс.
Тем не менее, много учеников начинают интересоваться 3D-дизайном самостоятельно.
Хороший пример – 14-летняя школьница из Манчестера, Великобритания.
Эми Матер в прошлом году выиграла награду Европейской комиссии в номинации «Европейская цифровая девочка года».
Ученица представила свои идеи экспертному жюри, в которое входили представители организаций Campus Party, Wired Next Generation и Королевского общества искусств.
Движение «цифровой творец»
Эми заинтересовалась программированием и 3D-дизайном после посещения Научного фестиваля в Манчестере, когда ей было 11 лет.
Но главным вдохновением для неё стало так-называемое движение «цифровой творец» – мировая инициатива, поощряющая детей использовать креативный подход в технологиях.
Большим её сторонником является организация Fab Lab («fabricationlaboratory» – с англ., «лаборатория производства») в Манчестере, в которой цифровые идеи превращаются в прототипы.
Учимся у младшего поколения: Эми Матер делится своими идеями о 3D-печати
Лаборатория Fab Lab открыта для широкой общественности, что помогло Эми использовать программное обеспечение и оборудование, которого не было в её школе, вроде 3D-принтера и лазерного резака.
Она использовала методы 3D-дизайна и производства для итогового школьного проекта.
«Всегда можно найти людей с опытом; людей, которые живут своим занятием», – говорит Эми, – «Также там есть хороший дух общества, так что там приятно учиться и экспериментировать по своему собственному желанию».
Лаборатории «FabLab»
Fab Lab в Манчестере была первой из девяти в Великобритании, а в ближайшие три года их станет 30.
Они являются частью глобального проекта, начало которому было положено в США на учебном курсе «Как сделать (почти) все что угодно», созданном проф. Нилом Гершенфельдом, директором Центра частиц и атомов при Массачусетском технологическом Институте (MIT).
Ученики из города Претория создали свой собственный 3D-принтер для африканский школ
Сейчас, через восемь лет после того, как Гершенфельд написал книгу «Грядущая революция на вашем рабочем столе: от персонального компьютера к персональному производству», в мире существует около 200 лабораторий Fab Lab в более 40 странах.
Профессор считает, что цифровая революция уже произошла и мы начинаем видеть её проявление на практике.
По его словам, задачей Fab Lab является использование «инновационного потенциала в мире» и его применение для «дизайна и производства решений локальных проблем».
Fab Lab помогает образованию и бизнесу – здесь заинтересованные стороны могут вместе развивать индустрию. Эми Матер считает, что мы должны работать с существующими технологиями 3D-печати и не сидеть, сложа руки, в ожидании самых современных новинок.
Своими руками
Зачем ждать, пока у Вас появится 3D-принтер, когда можно использовать другие методы производства?
Она рассказывает, как воспользовалась программой 3D-дизайна, чтобы сделать свой стул, вырезав детали на станке и собрав финальный продукт.
Лицо будущего: 3D-печать изменяет процесс дизайна
Она использовала лазерный резак, чтобы создать компьютерные корпуса, необходимые для проекта. А позже – 3D-принтер, чтобы сделать шоколадные формы для дня рождения своего друга.
К сожалению, края получились слишком острыми. «Но я попробую ещё раз с более толстым и безвредным пластиком».
«Мне очень нравится то, что можно сделать действительно сложный дизайн. Почти все программное обеспечение простое в использовании и весьма понятное. Несколько онлайн-уроков, и все становится очень просто освоить».
Есть бесплатные системы с открытым исходным кодом, которые позволяют ученикам рисовать все с нуля и делать 3D-модели.
Это позволило улучшить удобство и понизить цены, что, по словам Мартина Стивенса, владельца компании It Is 3D, дало старт процессу в британских школах.
Уверенные учителя и продвинутые ученики используют мощное оборудование, а не принтеры начального уровня. А сейчас устройства можно использовать, достав из коробки и подключив к розетке – как раз то, что нужно школам.
Мартин Стивенсон не понаслышке знает, что часто подобное оборудование появляется в школах, но не используется, так что он хочет создать полноценную онлайн-видеоподдержку, которая поможет ученикам и учителям.
Некоторые из них осваивают все самостоятельно.
Питер Шольтц и Герхард де Клерк, 15-летние ученики школы Менлопарк в г. Претория, Южная Африка, создали собственный 3D-принтер на базе мобильного приложения.
В этом есть огромная польза для африканских школ, в которых персональные компьютеры можно встретить нечасто.
«Мы можем перерабатывать пластиковые бутылки, чтобы делать материал для печати, и даже создать из него ручные протезы», – говорят дети.
3D-печать от руки
Эми Матер внимательно следит за новинками. Особенно интересной кажется технология 3D-печати «от руки», разрабатываемая компанией 3Doodler, которая создала «первую в мире ручку для 3D-печати».
Она не требует наличия ПК или принтера. «Вы просто заправляете её пластиковыми стержнями, и она работает по принципу склеивающего пистолета», – говорит Эми.
«Она нагревает пластик и продавливает его через наконечник, чтобы Вы могли рисовать 3D-предметы. Можно рисовать на плоской поверхности и позже собирать части, или сразу рисовать в воздухе».
«Это полезный инструмент для выражения идей и креативности, но он и близко не такой дорогой как 3D-принтер, и Вам не нужно знать, как работать в CAD».
«Можно просто взять её в руки и создавать все, что Вам захочется, переключая цвета. Я думаю, это очень полезный инструмент».
Её следующая цель – создать собственное образовательное мероприятие «Mini Maker Faire».
«Мы будем приглашать детей до 18 лет и наставников, которые могут научить их пользоваться технологиями лазерного вырезания, программами CAD и CAM».
«Они смогут создавать все, что захотят и гордо представлять это на выставке для широкой аудитории».