Канадский дизайнер прогнозирует: к 2030 году яхты будут создаваться с помощью 3D-печати
В 2030 году создание элитных яхт с помощью аддитивных технологий станет привычным делом. Об этом заявил дизайнер и опытный кораблестроитель из Канады Грегори Маршалл на выставке Superyacht Design 2017.
По словам эксперта, 3D-печать предоставит сразу несколько преимуществ:
- проектирование уникальных решений и дизайнов;
- уменьшение количества отходов при производстве;
- возможность делать яхты их титана;
- улучшение экологической обстановки.
3D-технологии позволят создавать интерьер, а также проектировать обшивку, переборки, различные силовые элементы конструкции. В качестве материала для печати корпуса будут использовать титан, так как он лёгкий, прочный, огнеупорный и устойчивый к коррозии. Титан позволит максимально эффективно использовать внутреннее пространство яхты, помещая на борт более мощные двигатели и другое оборудование без увеличения водоизмещения.
Кроме того, 3D-печать поможет добиться значительной экономии расходных материалов и уменьшить вредные выбросы в процессе производства. При традиционных методах строительства 15-20% строительных материалов превращаются в отходы. Если печатать плавсредства на 3D-принтерах, отходов будет не более 2%. Людей для строительства также потребуется меньше, что позволит уменьшить издержки на зарплаты сотрудникам и снизить себестоимость судна.
Пока что промышленные 3D-принтеры не могут печатать крупногабаритные детали из металла, но вскоре эта проблема будет решена. Маршалл прогнозирует, что через 10 лет запустят аддитивное производство шлюпок и небольших катеров, а к 2030 году 3D-принтеры смогут печатать 45-метровые титановые корпуса. Причём строительство элитных яхт займёт не более двух месяцев, тогда как сейчас для их создания нужно три года.
По материалам: 3dtoday.ru