Кто покупает 3D-принтеры потребительского уровня?

Кто покупает 3D-принтеры потребительского уровня?

С тех пор как шесть лет назад первые 3D-принтеры потребительского уровня вышли на рынок, их продажи значительно выросли. Около 100 тыс. таких принтеров было продано только в прошлом году. Несмотря на 20-летнюю историю индустрии трехмерной печати, компания Makerbot прошла путь с самого начала до наиболее популярной марки 3D-принтеров в мире. Учитывая стремительный рост индустрии, многие предсказывают все большие объемы продаж в будущем и, возможно, наличие 3D-принтера в каждом доме. Но лишь немногие удосужились поинтересоваться тем, кто покупает 3D-принтеры потребительского уровня.  IDTechEx изучила этот вопрос и с помощью нескольких основных игроков индустрии трехмерной печати составила следующий график, показывающий долю продаж потребителям в зависимости от цены:

Полная информация приводится в докладе IDTechEx "3D-печать 2015-2025: технологии, рынки, игроки" (www.IDTechEx.com/3d).

Поскольку большинство 3D-принтеров потребительского уровня продаются по цене в $ 2000,  данное исследование рынка показывает, что только около половины из них на самом деле реализуются потребителям. Принтеры по цене до $ 500 продаются  исключительно потребителям, а те, которые стоят $ 4000,  оказываются у потребителей лишь в 5% случаев. Этот факт, очевидно, ведет к вопросу о том, кто еще покупает такие  принтеры.

Несколько других групп несут ответственность за вторую половину продаж 3D-принтеров потребительского уровня. Крупнейшая из них в настоящее время — специалисты. Они покупают 3D-принтеры потребительского уровня для использования их в лабораториях, мастерских и даже офисах для печати небольших пластмассовых предметов. Применение принтеров колеблется от бытового ремонта до исследований, как 3D-печать может повлиять на различные сферы бизнеса. Сектор образования, школы и университеты также покупают значительное количество  3D-принтеров потребительского уровня. Многие производители данных устройств заметили эту тенденцию и ориентируются на школы в таких своих проектах, как Makerbot Academy и Ultimaker Create. В этом году в Великобритании ввели два новых обязательных для изучения предмета — 3D-печать и робототехника. Тем не менее, несмотря на все приложенные усилия,  встречается много препятствий, а именно — недостаточные финансирование и педагогическая подготовка.



А что нас ждет в будущем? IDTechEx считает, что современные технологии не способны гарантировать 100-процентное наличие 3D-принтера в каждом доме. На самом деле мы видим потребительский 3D-принтер как механический инструмент, а не офисное оборудование. Они часто размещаются  в гаражах. Расходные материалы обычно покупаются у третьих лиц, а не у поставщика оборудования. Похожая ситуация и с приложениями. Таким образом, что касается рынка потребительских 3D-принтеров как части мирового рынка инструментов для дома, мы прогнозируем, что текущий стремительный рост продаж потребительских принтеров будет очень быстро замедляться. В частности, рост в 100%, который мы видели в последние годы, упадет до 20% к 2025 году. Это как в Эзоповой басне о зайце и черепахе, когда  профессиональные и образовательные секторы окажутся черепахой с более медленным стартом, но большими целевыми рынками, означая устойчивый рост по крайней мере в ближайшее десятилетие.

Источник

Похожие новости