НАСА и Aerojet Rocketdyne используют 3D-печать на своем пути к независимости от России
С целью производства деталей, не зависящих от российских производителей, министерство обороны США и аэрокосмическая компания Aerojet Rocketdyne в настоящее время работают над замещением двигателей российского производства RD-180, используемых для питания ракеты-носителя «Атлас V».
Недавно было подписано соглашение об исследовании космического пространства между Aerojet Rocketdyne и Космическим центром имени Джона Стенниса при НАСА касательно обеспечения и обслуживания испытательного комплекса для многоэлементной предварительной горелки и топливной форсунки двигателя AR1. Это новое соглашение еще больше укрепит отношения между AR и Космическим центром имени Джона Стенниса при НАСА, поскольку в настоящее время два других двигателей компании Aerojet Rocketdyne проходят испытания в космическом центре имени Джона Стенниса.
Двигатель AR1 обладает тяговой мощностью в 226800 кг, и использует в качестве топлива жидкий кислород и керосин, что делает его совместимым со многими американскими ракетами-носителями. В двигателе AR1 используются два двигателя внутреннего сгорания: топливная форсунка / жаровая труба камеры сгорания и предварительная камера сгорания. Оба эти устройства являются критическими для функционирования двигателя и должны работать в экстремальных условиях давления и температуры.
В рамках процесса разработки компания AR воспользовалась результатами недавних экспериментов с аддитивным производством, проводимых НАСА в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла. Здесь было проведено огневое испытание прототипа предварительной камеры сгорания с использованием 3D-печатного оборудования. Это не только поможет уменьшить сроки и стоимость разработки, но и будет способствовать приобщению AR к аэрокосмическому производству будущего.
Джули Ван Клик, вице-президент Advanced Space & Launch, говорит: "Это еще один пример того, как Aerojet Rocketdyne поддерживает план Соединенных Штатов: согласно ему к 2019 году должен появиться готовый к полетам AR1, который станет еще одним этапом к независимости от двигателей российского производства".
3D-печатаный многоэлементный предкамерный инжектор компании Aerojet Rocketdyne при испытании на огнестойкость.
В целях соблюдения условий соглашения космическому центру имени Джона Стенниса при НАСА придется изменить свой комплекс Е-1 и мобильный испытательный стенд в течение шести месяцев, чтобы перенастроить его для тестирования AR1 в контексте последовательного сжигания. Ван Клик добавляет: "Мы используем ступенчатый подход для устранения риска в нашей программе разработки двигателя AR1, обеспечивая скорейшую доставку. Благодаря использованию аддитивного производства и других новых процессов, материалов и методов, мы можем предложить своевременный и экономически эффективный путь к независимости от российских двигателей".