Новосибирск: спецклассы с робототехникой и 3D-печатью

Новосибирск: спецклассы с робототехникой и 3D-печатью

Новосибирские школы увеличивают число специализированных классов. На данный момент численность таких технопарков в школах увеличилась в 10 раз — до 200, но это еще далеко не предел.

112-я школе города в числе первых по региону решила принять участие в программе и создать инженерный класс. Сегодня это не даже больше, чем класс: создали целый технопарк, в котором работают станки с современным программным обеспечением и наборы для робототехники.

Если около 10 лет назад уроки труда для мальчиков заключались в изготовлении табуретки, а для девочки — в шитье юбок, то сейчас школьников обучают работе с технологиями и современным методикам 3D-печати.

Региональное министерство образования считает, что прикладное направление в учебе — именно та сфера, которая должна развиваться активнее. Ее расширение способствует появлению квалифицированных инженеров и прочих специалистов. В то же время будет сокращено число классов только математической направленности.

Сергей Нелюбов, министр образования науки и инновационной политики Новосибирской области, отметил, что согласно результату пятилетнего мониторинга чистая математика стала представлять гораздо меньший интерес, зато возросла заинтересованность в прикладной отрасли.

Учащиеся техноклассов все равно будут выделять множество часов на  изучение как физики, так и математики. Если у них возникнет желание, то в дальнейшем они смогут заниматься этими науками углубленно. Преподаватели считают, что после прохождения обучения в спецклассе учащиеся будут лучше понимать, чем хотят заниматься в жизни.

Вадим Платонов, директор школы №112, говорит о том, что требуется изменить  представления родителей, в сознании которых инженерные профессии – это работа со станками по уши в мазуте. Но подобные технологии – уровень 1950-х годов, а современный мир – это совершенно другие представления.

Учителям, которые работают в техноклассе, и самим приходится многому обучаться. Преподаватель труда Игорь Александрович самостоятельно разбирал работу современных станков, учился справляться с программным управлением и освоил работу 3D-принтера.

Игорь Полионов, учитель технологии: «Даже делая обычные табуретки, я подходил к вопросу творчески. Пока кто-то изготавливал очередную табуретку, мы занимались производством макетов и складной мебели. Это совершенно другой подход».

Подобные классы достаточно хорошо финансируются. Это дает возможности привлекать преподавателей из вузов. Подобные практики дают свои результаты в виде лидирующих мест на всероссийских чемпионатах профессионального мастерства. В одной из категорий – «Мехатроника» – победил ученик спецкласса Алексей Новиков.

 

Ему, учащемуся инженерного спецкласса, нравится подобная методика обучения. Он говорит, что многое ему интересно и во многом есть свои плюсы.

Обучаться в инженерном спецклассе могут далеко не все дети. Чтобы перейти из обычного в технических класс в любой из школ, нужно пройти сложный отбор.

 

По материалам: ren.tv

Похожие новости