Проект Exo-biote вдохнул жизнь в 3D-печатных гибких роботов
Проект Exo-biote вдохнул жизнь в 3D-печатных гибких роботов
Наука и искусство тесно переплелись в совместном 3D-печатном проекте Exo-biote французской студии современного искусства Le Fresnoy и Национального института компьютерных наук и прикладной математики INRIA. Это экспериментальная инсталляция из гибких 3D-печатных роботов, которых «оживили» – они находятся в постоянном движении, подражая манере дыхания живых организмов; «вдыхают» и «выдыхают», действуя как единый живой организм.
Инициаторами проекта являются Джонатан Пепе (Jonathan Pêpe), студент Le Fresnoy, и команда Defrost из INRIA, которые занимаются разработкой так называемых гибких роботов. Центр науки и визуальной культуры в лаборатории Imaginarium также внес свою лепту, предоставив 3D-принтер и специалистов по 3D-печати. Не остался в стороне и Neuflize OBC bank.
Данная инсталляция была создана в 2015 году и состоит из разнообразных 3D-печатных деталей, которые «дышат» и «пульсируют» внутри стеклянной витрины. Некоторые из них напоминают щупальца, другие – полностью абстрактны.
«Такой гибридный объект внутри заполнен воздухом, и создается впечатление, что он дышит, что он живой. Этот «танец» напоминает согласованную работу организма, и очень легко представить, что подобным образом будут созданы суррогатные органы», – рассказывает Пепе.
Мы все глубже погружаемся в эру взаимодействия человека и компьютера. Роботы становятся все более распространенными в нашей повседневной жизни. Они модернизируются, становятся все более функциональными, безопасными и способными к адаптации.
Исследователи уже смогли продемонстрировать возможность придавать искусственным объектам естественные функции биологических организмов – гибкость в движениях и чувствительность, используя 3D-печатные высокоэластичные материалы, доступные на рынке.
Сфера применения 3D-печатных гибких роботов довольно широка: от создания более безопасных и натуральных 3D-печатных протезов до промышленных машин и 3D-печатных органов. Ранее уже было продемонстрированно 3D-печатное сердце из подобных материалов.
Однако цель проекта Exo-biote изначально – художественная: посмотреть, как взаимодействуют между собой искусство и новейшие технологии, а также определить «типологию возможных форм и движений» для гибких роботов будущего. Кроме того, этот проект стал возможностью объединить столь разные области: искусство и науку, которые чаще всего считаются абсолютно разными сферами, но, несмотря на это, могут успешно взаимодействовать.
«Раньше мы исследовали лишь технические аспекты робототехники. Благодаря нашему изобретению мы можем взглянуть на роботов с эстетической точки зрения. Роботы, которые способны менять свою форму, могут широко применяться как в искусстве, так и в промышленности и науке», – считает Марио Занц (Mario Sanz), инженер из команды Defrost.
В качестве художественного проекта Exo-biote смог привлечь внимание публики к возможностям гибких роботов. Однако как технологический исследовательский проект Exo-biote смог раскрыть потенциал технологии 3D-печати и создать первого «органического» робота.
Машины, которые могут полностью воспроизводить естественные движения биологических организмов, в будущем сыграют важную роль в формировании взаимодействия между человеком и компьютером.
Exo-Biote стал частью выставки Panorama 17, которая проводилась Le Fresnoy. Это ежегодный симпозиум, проходивший с сентября 2015-го по январь 2016. На нем было представлено более 50 работ, которые отражали различные области современного искусства. Симпозиум-2015/2016 сконцентрировал внимание на вопросе взаимодействия между человеческим телом и техникой.
По материалам: 3ders.org
Переведено: smileexpo.ru