Пять факторов воздействия 3D-печати на мировую экономику

Пять факторов воздействия 3D-печати на мировую экономику

Высокие темпы развития технологий 3D-печати будут сопровождаться пятью тенденциями к изменению текущего баланса мировой экономики – к такому выводу недавно пришла консалтинговая фирма McKinsey & Co.

В прошлом году компания включила трехмерную печать в перечень 12-ти технологий, способных оказать влияние на глобальную экономику, и предсказала рост объема 3D-печатного рынка до 550 миллиардов долларов к 2025 году. Теперь же, McKinsey ставит 3D-печать в центр внимания и рекомендует управляющим компаний готовиться к пяти изменениям в мировой экономике, которые будут сопутствовать развитию 3D-технологий.

 

1. Ускорение процессов разработки продуктов

С тех пор как устройства для 3D-печати стали общедоступны, трехмерные принтеры используются для быстрого прототипирования, что позволяет сократить время разработки новых дизайнов. Снижение стоимости трехмерных принтеров ведет к расширенному внедрению технологии. Прототипы, созданные с помощью 3D-принтеров, позволяют компаниям повышать уровень качества обслуживания за счет быстрого снабжения клиентов опытными образцами для получения отзывов и рекомендаций. McKinsey предрекает, что использование 3D-печати – как при прототипировании, так и для создания промежуточных продуктов, необходимых для разработки конечных товаров – будет расти, повышая скорость производственных циклов.

2. Новые производственные мощности

В 2011 году только около 25% производственных мощностей 3D-печатного рынка использовались непосредственно для производства конечных продуктов. Этот сегмент рынка показывает наибольший темп годового прироста – порядка 60%. Понижение цен и совершенствование технологий 3D-печати означают, что трехмерная печать может стать эффективным методом производства специализированных продуктов, отличающихся высокой сложностью составляющих деталей, но не требующих больших объемов производства.

3. Изменение спроса и источников дохода

Широкий потенциал 3D-печати, включая индивидуализацию заказов, модульное конструирование и единичное производство запасных частей, означает, что компаниям и клиентам придется подстроиться под новые возможности. Новые производственные процессы требуют переоценки производственных моделей, а в случае с 3D-печатью изменения затронут как поставщиков, так и потребителей, способных в свою очередь стать производителями.

4. Новые возможности

3D-печать предлагает постоянно растущие возможности, о которых многие руководители просто не догадываются, а это в итоге приводит к их ограниченному использованию. Компании, уже рассматривающие рыночные последствия применения 3D-печати, получат преимущество за счет своевременной наработки технической экспертизы и повышения эффективности с опережением конкурентов.

5. Новая конкуренция

3D-печать понижает стоимость производства малых партий благодаря отсутствию затрат на создание специального производственного оборудования. Это означает, что на рынок мелкосерийного производства будут выходить новые компании, специализирующиеся на создании и быстрой доставке комплексных дизайнов. Со временем, технологии 3D-печати могут позволить таким компаниям стать серьезными конкурентами. Тем временем, бытовое использование 3D-печати само по себе окажет влияние на общие принципы конкурентной борьбы.

Дополнительную информацию по прогнозам компании McKinsey можно найти здесь.

 

Источник

Похожие новости