Робеспьер, лицо революции: 3D реконструкция
На этой неделе студия Visualforensic, опубликовала очень интересную работу - реконструкцию внешности Максимилиана Робеспьера — известного и влиятельного деятеля Великой Французской революции.
Студия Visualforensic - это лаборатория при медицинском факультете l'Université Autonome de Barcelone. Ее наработками давно и успешно пользуется институт судебной медэкспертизы Испании. Кроме того сотрудники студии, а это не только специалисты по компьютерной графике, но и антропологи и патологоанатомы, выступают экспертами в деле распознавания лиц в уголовных расследованиях.
Тревожный взгляд, изъеденное оспой лицо, именно таким мы видим Максимилиана Робеспьера в результате 3D-реконструкции, которая была выполнена на основе копии маски, сделанной мадам Тюссо.
Сама маска храниться в Museo di Storia Naturale di Aix-en-Provencе.
Во время французской революции, Мадам Тюссо, было поручено снимать маски с известных людей приговоренных к гильотине. Не до казни, а после - с отрубленных голов. Мари Тюссо собственноручно снимала с них посмертные маски, и через несколько дней любой желающий мог увидеть "живого" казненного в ее галерее. Особенно бешеным успехом после казни Робеспьера пользовалась созданная Мари сцена "Смерть тирана".
"Нет никаких сомнений, что мы видим, в его взгляде страх - рассказывает автор исследования Филипп Фрош. Высокая достоверность и четкость реконструкции стала возможна, благодаря 3D-сканеру. Именно это позволило нам сопоставить детали маски на модели методов отображения, которые использует ФБР."
Реставрация внешности великого революционера не единственная публичная работа студии, до этого Visualforensic уже публиковала 3D портреты других известных исторических личностей. Среди них в 2012 году - Генрих IV, в 2011 году - Симон Боливар и в 2010 году - Педро III (король Арагона).
Генрих IV
Симон Боливар
Педро III (король Арагона)
Испанская студия не единственная, кто использует 3D-технологии для антропологических исследований.
Так в феврале 2007 года итальянцы с удивлением узнали, что Данте Алигьери (1265–1321) выглядел далеко не так мужественно, как они предполагали.
Представления о внешности гения сложилось на основании его портретов, написанных после его смерти. Волевой подбородок, орлиный нос, горящий взор и лавровый венок.
Но, когда группа болонских ученых из Пизанского университета (Universita di Pisa) опубликовали данные компьютерного 3D-анализа результатов, полученных в ходе эксгумации останков Данте в 1921 году, и представили на суд публики полноценную объемную модель Данте - результат ошеломил даже самих исследователей: Данте вышел обычным, ничем не примечательным человеком из толпы.
Несмотря на то, что все последние реконструкции - результат сложных исследований с привлечением компьютерных технологий, метод, который используют современные ученые, был изобретен в начале 1940-х годов русским ученым Михаилом Михайловичем Герасимовым. С той поры его метод пластической реконструкции лица по черепу уточняется результатами новых исследований и переносится из мастерской в компьютер, но основные принципы работы остаются практически неизменными.
Михаил Михайлович и реконструкция Ивана Грозного
Реконструкция внешности Тамерлана, работа Герасимова
Великий князь Киевский Ярослав Мудрый