Сектор 3D-печати в Китае может получить поддержку от сети Интернет
Премьер-министр Китая Ли Кэцян недавно председательствовал на заседании госсовета, посвященного развитию передового производства и 3D-печати. В соответствующих мероприятиях несколькими днями ранее эксперты и отраслевые инсайдеры из США, Южной Кореи, Германии и Китая обсуждали подобные вопросы на тематическом саммите, стремясь достичь соглашения о том, что объединение 3D-печати с Интернетом приведет к взрывному росту в секторе.
На данный момент 3D-печать в Китае недостаточно развита, на рынке наблюдается низкая конкуренция с продуктами сомнительного качества, где несколько операторов обладают ключевыми технологиями и инновациями, сообщают эксперты.
Причиной данной ситуации является то, что нет общей платформы, где знания и талант в Китае могут стать поддержкой развития отрасли, отметил Чжоу Гонгяо, вице-председатель World 3D Printing Technology Industry Alliance, на саммите под эгидой De Tao Group.
Было бы лучше, учитывая все полезные факторы, генерировать больше инноваций высшего экономического значения и влияния, сказал Ли Чжочжи, председатель De Tao.
Индустрия 3D-печати включает в себя программное обеспечение, сканирование, производство, печать и оборудование. По словам экспертов, все связанные предприятия в указанных областях действуют независимо.
Если эти компании сосредоточатся исключительно на разработке так называемой высокотехнологичной продукции без получения обратной связи от клиентов и широкой общественности, они скоро вымрут, сказал Яо Юйцзе, директор Китайского центра Дрезденского технического университета.
Через Интернет клиенты могут реализовать свои инновации, используя 3D-печать, считают эксперты. Многие китайские фирмы приобрели очень дорогое 3D-оборудование для печати, но имеют ограниченные возможности для бизнеса, чтобы эффективно использовать его. Интернет может изменить эту ситуацию, сказал Чжоу.
Невозможно одному предприятию по 3D-печати предлагать все услуги в данной области через Интернет, так что пользователи могут найти в сети подходящих партнеров, а производители - клиентов, говорят эксперты.
США в настоящее время является самой успешной страной в сфере 3D-печати, в результате чего некоторые китайские предприятия пытаются скопировать их модель, хоть и безуспешно, сказал Чжоу.
По словам Ли, De Tao думала о том, как лучше развивать индустрию 3D-печати, в течение шести лет, а выход в том, чтобы позволить всем участникам присоединиться к платформе и делиться знаниями и информацией, оценками, капиталом и услугами передачи данных.