Сингапурская компания начала выпуск 3D-печатных фильтров для воды
Сингапурская компания NanoSun, образованная два года назад исследователями из Наньянского технологического университета, разработала уникальные 3D-печатные фильтрующие мембраны для очистки сточной воды. NanoSun уже удалось привлечь внимание первого крупного клиента: Китайская коммерческая группа по международному экономическому сотрудничеству готова потратить $3,14млн на очистку одного миллиона литров жидких отходов, производимых предприятиями Национального промышленного парка в городе Циндао. Начиная с очистки первого миллиона литров в августе, сотрудничество планируется продолжить в течение трех-четырех лет с целью очистки ста миллионов литров воды за указанный период.
3D-печатные мембраны представляют собой самоочищающиеся фильтры, способные удалять примеси, не поддающиеся обработке традиционными фильтрующими системами. Запатентованная NanoSun система, разработанная в Наньянском технологическом университете, не только обеспечивает высокое качество фильтрации, но и обладает повышенной вдвое по сравнению с традиционными материалами живучестью.
Кроме того, новые мембраны способны пропускать поток воды в десять раз быстрее обычных аналогов и обладают определенными антибактериальными свойствами наряду с сопротивлением к обрастанию водорослями и ракушками. Основным материалом, используемым в производстве новых мембран, служит диоксид титана, обеспечивающий высокую прочность и устойчивость к сильным перепадам температур.
Инвестиции в более эффективные и экономичные водоочистные системы являются важной составляющей в стимулировании безотходного промышленного производства. Даррен Сан, основатель NanoSun, поясняет: «В Циндао мы продемонстрируем доступную, но эффективную технологию, способную превратить промышленные стоки в источники чистой воды без генерации отходов самой водоочистительной системой, как это происходит со многими традиционными решениями».
NanoSun надеется расширить список клиентов в ближайшем будущем, сделав новые водоочистительные материалы легкодоступными на коммерческом рынке.