Система BitDrones может стать прорывом в трехмерном моделировании, хоть и в очень далеком будущем

Система BitDrones может стать прорывом в трехмерном моделировании, хоть и в очень далеком будущем

Если 3D-принтеры – это прародители репликатора из фильма Star Trek, то откуда же берет начало всем известная голографическая палуба? Некоторые считают, что в основе ее создания лежит технология трехмерной печати при использовании жидкости и металла. Другие же предполагают, что речь идет о трехмерных моделях, которые способны менять свою форму. А вот доктор Рул Вертегаал, специалист лаборатории Human Media Lab Университета Куинс, уверен, что все дело в способных левитировать дисплеях, управлять которыми можно при помощи обычных физических прикосновений прямо в воздухе.

В результате мы имеем интерактивный рой парящих 3D-пикселей (или даже скорее вокселов, поскольку в системе задействована именно материя). Иными словами, речь идет об интерактивном дисплее, который состоит из независимых дронов, которые, подобно биту (или же пикселю на дисплее), могут транслировать изображение. Эта система, известная под названием BitDrones, позволяет пользователям получать виртуальную 3D-информацию благодаря обычному физическому взаимодействию с левитирующими дронами.

Новую разработку недавно представили в г. Шарлотт, Северная Каролина, во время симпозиума по обсуждению программного обеспечения пользовательского интерфейса и технологий.

Доктор Вертегаал считает, что система BitDrones – это первый шаг на пути к созданию особых объектов, которые можно будет запрограммировать и которые, конечно же, смогут левитировать, меняя при этом свою форму, если это будет заложено в программе. Этими объектами на данный момент и являются наноквадрокоптеры. В будущем новая технология найдет множество применений, среди которых – трехмерное моделирование, игровая индустрия, молекулярное моделирование, медицинская визуализация, разработка робототехники, а также визуализация онлайн-информации.

 «BitDrones позволяет программировать изображение прямо в полете, как это и отображается во многих футуристических фильмах, – говорит доктор Вертегаал. – Это первый шаг на пути к возможностям людей взаимодействовать с виртуальными 3D-объектами так же, как и с реальными физическими».

Тем не менее, на данный момент разработка находится на очень ранней стадии. Система работает при помощи трех видов битдронов, которые оснащены дисплеями с различным разрешением. Один из них – это PixelDrones, который использует всего лишь один светодиод вместе с небольшим матричным дисплеем. Дроны второго типа – DisplayDrones – обладают сенсорным экраном с высоким разрешением и фронтальной камерой. Они также могут взаимодействовать с устройствами на базе Android для трансляции определенного изображения.

А вот дроны, которые используются в качестве строительных блоков для более сложных 3D-дисплеев, называются ShapeDrones. Они находятся внутри напечатанной на 3D-принтере геометрической рамы, обтянутой очень легким сетчатым материалом.

Управлять каждым из трех видов дронов можно прямо в режиме реального времени благодаря особой системе отслеживания движений. Дроны в состоянии воспринять движения и отреагировать на поворот головы или прикосновение человека, что и позволяет им управлять вокселами в пространстве.

«Мы называем это интерфейсом реального времени, а не интерфейсом виртуальной реальности. Именно в этом состоит разница между нашей системой и очками виртуальной реальности HoloLens компании Microsoft или же шлемом Oculus Rift. Вы можете прикоснуться к этим пикселям в буквальном смысле слова, и, конечно же, увидеть их без гарнитуры», – говорит доктор Вертигаал.

Несмотря на то, что возможности, которые открывает эта технология, кажутся, мягко говоря, фантастическими, можно придумать не так уж много способов ее применения в нынешнем виде. Так, системой BitDrones можно пользоваться для того, чтобы исследовать содержимое папки с файлами, имея возможность физически их касаться. Если открыть папку, находящиеся в ней файлы отобразятся на экранах летающих поблизости дронов. Иными словами, пользователь может просматривать файлы, физически перемещая дроны вправо или влево.

 

Дроны также могут использоваться в качестве строительных блоков для создания 3D-моделей в режиме реального времени. Еще один из способов их применения – это создание эффекта телеприсутствия. Дроны системы способны автоматически отслеживать и воспроизводить все движения головы пользователя, что и дает его собеседнику возможность фактически осмотреться на месте. Конечно же, это способно полностью преобразить привычный всем способ общения в Skype.

На сегодняшний день система позволяет поддерживать около десяти относительно больших дронов размером 2,5-5 см. Тем не менее, команда Human Media Lab продолжает работать над тем, чтобы в будущем их система поддерживала тысячи дронов поменьше (размером чуть больше одного сантиметра). Это сделает возможным воссоздание более сложных объектов. Возможно, к 2400 году размер дрона будет не больше, чем размер атома, и человечеству действительно удастся создать настоящую голографическую палубу, как в фильме Star Trek.

 

По материалам: 3dprintingindustry.com
Переведено: smileexpo.ru

 

Похожие новости