Станет ли 3D-печатная еда такой же обыденностью, как приготовленная в микроволновке?

Станет ли 3D-печатная еда такой же обыденностью, как приготовленная в микроволновке?

Предприниматель Линетт Куксма оптимистически настроена насчет такой идеи.

Линетт Куксма хочет продавать микроволновые печи 21-го века. "Foodini" – автоматизированная машина для приготовления пищи, которая может создавать домашние блюда быстрее и эффективней, чем человеческие руки. Это первый продукт Natural Machines, компании Куксмы.

 

Natural Machines  позиционирует Foodini как пищевой 3D-принтер. Такого рода футуристический брендинг может отпугнуть потребителей соей неправдоподобной концепцией. Хотя Куксма не сильно обеспокоена этим.

"Когда люди впервые услышали о микроволновках, они не понимали технологию, но сейчас 90% семей используют микроволновые печи, – говорит она. – Мы видим, что то же самое происходит с пищевой 3D-печатью, но гораздо более быстрыми масштабами, потому что принимаем технологии быстрее, да и сами они развиваются быстрее".

На самом деле, Foodini – не 3D-принтер как таковой. 3D-принтеры обычно работают на одной скорости и используют один материал – пластик. Foodini запрограммирован аналогично, но может работать на нескольких скоростях и с многочисленными компонентами одновременно. Само устройство – примерно 17 дюймов в ширину и 18 дюймов в высоту.

Первая итерация Foodini от Natural Machines лучше всего справляется с длительными заданиями, такими как макаронные изделия, хлебцы и печенья искусных форм. Пользователям необходимо выбрать рецепт на сенсорном экране или отправить свой на подключенное к Интернету устройство. Затем нужно приготовить отдельные компоненты блюда с нуля и положить их  в капсулы для ингредиентов из нержавеющей стали. С этого момента Foodini начинает готовить ужин на скорую руку.

Когда пользователь выбирает рецепт равиоли, Foodini печатает нижний слой теста, начинку и верхний слой теста. Это сокращает долгий процесс приготовления до двух минут и гарантирует, что никому не придется чистить столешницу, облепленную остатками теста и муки.

Версия 1.0 не может готовить или подогревать пищу, но Куксма намерена добавить эти функции в будущие модели Foodini. Она также предполагает, что пищевые компании начнут производить готовые для печати продукты, а потребители смогут полностью пропускать этап приготовления компонентов. 

Foodini выйдет в продажу во второй половины этого года. "Спрос настолько высок, что мы думаем выпустить 1000 машин в качестве первой партии", – говорит Куксма. Устройство стоит $ 1300 и будет доступно через Интернет. Владелица первоначально ориентировалась на поваров, но также ведет переговоры с корпоративными розничными торговцами и производителями продуктов питания (договоры о неразглашении не позволяют называть имена компаний и другие детали). Куксма говорит, что  пищевая промышленность активно осваивает разработки: "Они спрашивают у нас, как эта новая технология повлияет на их рынок, и вовлекаются достаточно рано, чтобы выяснить, как с ней взаимодействовать".

Она добавляет, что кулинарные профессионалы рассматривают устройство как инструмент, который способен открыть творческий потенциал, а не заменить его. "Мы пытаемся по-новому взглянуть на процесс приготовления пищи, и то, что делает Куксма, нам по душе", – говорит ресторатор из Нью-Йорка Питер Каллахан, организовавший мероприятия для президента Обамы и таких корпоративных клиентов, как  Ральф Лорен, Тори Берч и Кейт Спейд. Каллахан планирует приобрести Foodini, считая, что разработка должна выйти за пределы ресторанной кухни. "Установленная Куксмой цена позволяет приобрести машину для домашнего использования, –  говорит он. – Я предполагаю, что она окажется во многих домах".

Изобретатель Алекс Лайтман предоставляет Natural Machines консультации и видит огромный потенциал устройства в авиационной сфере. "Люди захотят летать на рейсах авиакомпании, которая первой будет использовать это устройство, потому что им не придется проглатывать пищу авиакомпании, – говорит он. – А через десять лет, если вы отзоветесь об их пище как о чем-то плохом,  люди посмотрят на вас странно и скажут, что авиакомпании подают сказочную еду".

Другие крупные учреждения, такие как стадионы, транспортные узлы и школьные столовые, также могут использовать преимущества устройства, чтобы превратить свои блюда с пластиковым вкусом на что-то более изысканное. "Подумайте о том, кто собирается в Гарвард. Если вы платите огромные деньги за обучение, вам не хочется есть дерьмовую пищу", – говорит Лайтман, а он знает наверняка, так как сам там учился.

Интересно, что Natural Machines базируется в Испании. После карьеры в нескольких стартапах и работы на должности менеджера по связям с общественностью в компании Microsoft в Европе, Африке и на Ближнем Востоке в 2009 году Куксма последовала за мужем в Барселону, где ему предложили новую работу. Там она создала Natural Machines. В настоящее время в компании насчитывается 20 сотрудников, разбросанных по всему миру.

Некоторые работают за очень малые деньги  или вообще без оплаты. "На сегодняшний день мы занимаемся развитием фирмы", – говорит Куксма. Первоначальный капитал в $ 800 000 пришел от основателей (Куксма основала компанию вместе с генеральным директором Эмилио Сепульведой и предпринимателями Алексом Мореу и Розой Авельянеде), а также за счет кредитов. Natural Machines обеспечила еще $ 1 миллион финансирования, а  дополнительные $ 5 миллионов планируется получить от инвесторов. Куксма планирует переехать в Лос-Анджелес, чтобы организовать офис из пяти человек в США, поддерживая при этом офисы компании в Барселоне и Китае.

Она предполагает, что в один прекрасный день все желающие смогут нажать на кнопку своих смартфонов по пути домой, чтобы запустить Foodini. К тому времени, когда пользователь придет домой, его будут ожидать горячие свежие равиоли или что-то другое, в зависимости от воображения  пользователя. "Мы  – производитель продуктов питания, ориентированный на индивидуальный вкус каждого", – говорит Куксма.

 

По материалам: fortune.com
Переведено smileexpo.ru

Похожие новости