Студия Ergatory напечатала древние кувшины из рассыпающегося коралла
Бельгийская студия Ergatory, открытая Исайе Блохом, занимается изготовлением предметов искусства с применением технологии 3D-печати. Блох регулярно сотрудничает с другими известными дизайнерами и художниками, например, Ником Эрвинком и Айрис ван Херпен, и создает фантастические трехмерные скульптуры. Его последний проект под названием Floralia представляет собой серию необычных сосудов, при взгляде на которые не скажешь, что их кто-то сделал. Напротив, создается впечатление, что они сами выросли на этом самом месте.
Исайе решил назвать свой проект Floralia в честь весеннего фестиваля, который проводили в Римской империи во славу Флоры, богини цветов и растений. Интерес Блоха вылился в процесс изготовления сосудов, внешний вид которых навевает мысли о западной цивилизации и был бы невозможен без технологии 3D-печати. Надо заметить, они поражают своей красотой.
Сосуды были напечатаны из гипсового порошка и окрашены в оттенки розового, голубого и зеленого. Потом их покрыли цианакрилатом, чтобы сделать прочнее и заставить цвет сиять. Легкие отклонения в движении шаговых двигателей привели к появлению бесчисленного количества вариантов формы и цвета. Своими очертаниями сосуды напоминают классический кувшин, однако их поверхность не похожа на поверхность гладких фарфоровых ваз, скорее на поверхность коралла. В целом творения Блоха производят впечатление сосудов, склеенных из осколков древних ваз.
В своем творчестве Блох следует принципам объектно-ориентированного дизайна. К несчастью, понять, что именно он пытается передать с помощью своих работ, практически невозможно. Тем не менее, если заглянуть на его сайт, становится ясно, что обычно этот художник работает, поддаваясь порывам собственного воображения. С точки зрения Блоха и других дизайнеров, работающих в этом направлении, «объектно-ориентированный дизайн – это новая парадигма в современной философии, физике, компьютерном программировании и теории критики. Его можно представить в виде процессе планирования системы взаимодействия объектов с целью решения какой-то проблемы. В отличие от современного дизайна, который воспринимает вещи как сочетание или объединение более мелких частиц, в объектно-ориентированном дизайне новые объекты возникают из взаимодействия множества разнородных предметов и концепций. Абсолютно разные и противоположные друг другу концепции и структуры образуют единое целое, без признаков несоответствия и хаоса».
Сам Блох называет свой подход «постгеометрическим», подразумевая под этим, что геометрия не управляет процессом дизайна и раскрывается в конце работы, в то время как те художники, которые опираются на параметрический дизайн, больше сосредоточены на самом процессе творчества, нежели на готовом изделии. Работы Блоха можно приобрести на Shapeways.