Университет Оберн подписывает соглашение с НАСА по разработке 3D-печатных возможностей для глубоких космических миссий
Глядя на свой собственный настольный FDM 3D-принтер, вам, наверное, и в голову не приходит, что 3D-печать может предоставить аэрокосмической промышленности огромный толчок. В то время, как различные космические агентства уже используют высококачественные металлические отпечатки для различных применений, НАСА выводит этот процесс на следующий уровень, нацелившись на миссии в глубокий космос и на Марс. Для этого ведомство только что подписало соглашение об исследовании возможности 3D-печати в космическом пространстве с университетом Оберн .
Благодаря этому соглашению университет Оберн, расположенный в городе Оберн, штат Алабама, предоставит огромный толчок собственным научно-исследовательским инициативам. По словам вице-президента по направлению исследований и экономического развития учебного заведения доктора Джона Мейсона, подписавшего данное соглашение вместе с представителем НАСА Патриком Шейерманном, этот договор должен значительно продвинуть такие университетские дисциплины, как наука, техника, машиностроение и математика через ряд проектов, которые также будут давать огромный толчок для использования НАСА возможностей 3D-печати. Конечная цель? Марс. НАСА нацелена направить миссию к астероиду к 2025 году, где 3D-печать будет играть огромную роль.
Соглашение было подписано в четверг на форуме по 3D-печати Обернского университета, через несколько дней после 46-ой годовщины высадки на Луну. Как объяснил Патрик Шейерманн, директор центра космических полетов имени Маршалла, НАСА расширяет свои возможности с оглядкой на прямую 3D-печать в космосе. "Аддитивное производство очень важно в космическом пространстве по двум причинам. Во-первых, оно снижает затраты на ракеты-носителы. Во-вторых, помогает также жить, работать и поддерживать себя в космосе, потому что когда мы выходим на низкую околоземную орбиту, на пути к Марсу нет магазинов. Нам необходимо иметь возможность изготовлять детали так, как мы делаем это сейчас на 3D-принтерах Международной космической станции, чтобы обеспечить себе дальнейший путь в космос", – сказал он на церемонии подписания.
Очевидно, производство устойчивых компонентов для космических аппаратов происходит только на 3D-принтерах с самыми передовыми возможностями, поскольку части (особенно для ракет) должны выдерживать температуры до 5000 градусов по Фаренгейту. 3D-печать является наиболее экономически эффективным способом приблизиться к этому сложному вопросу. "Мы можем производить ракеты, как делали наши предшественники... но нам под силу сделать их доступными и устойчивыми уже в течение следующих десятилетий", – добавил Шейерман.
Грег Моррис, генеральный директор направления аддитивных технологий для авиации в GE, также присутствовал на форуме в качестве основного докладчика. Он отметил, что 3D-печать открывает новые возможности производства, которые в противном случае было бы практически невозможно реализовать. "Поскольку это аддитивное, а не субтрактивное изготовление, мы можем создавать изгибы и повороты, решетчатые конструкции, чего невозможно сделать посредствам механической обработки. Единственный способ создать эти компоненты – использовать аддитивное производство," – сказал Моррис во время своего выступления.
Как объяснили представители университета, сделка позволит значительно улучшить его положение в области производственных наук. "Мы создаем новые знания, и мы, как ожидается, будем распространять их, – сказал доктор Джон Мэйсон. – Наши студенты будут получать практический опыт во время учебы в университете Оберн. Надеемся, что учащиеся получат не только гораздо больше возможностей для исследований, но и больше вариантов для стажировки в авиационно-космической промышленности. "Сделка предоставит студентам практический опыт не только при НАСА, но и в других аэрокосмических компаниях, чтобы они ознакомились с аддитивными технологиями, которые представляют собой следующее поколение машиностроения," – добавил Шейерманна.
Хотя конкретных планов касательно применения 3D-печати в аэрокосмической промышленности из Алабамы еще не поступало, ожидается, что мы узнаем об их огромном количестве в ближайшем будущем.