В отечественных вертолётах будут использовать 3D-печатные детали
В рамках экспозиции на мероприятии «Иннопром-2016» холдинг «Вертолёты России» представил набор надёжных 3D-печатных компонентов для вертолётов. Таким образом, представители холдинга сообщили о своём намерении использовать технологии 3D-печати и сканирования в процессе массового производства вертолётной техники.
Внедрение передовых технологий 3D-печати в процесс создания вертолётов было инициировано Министерством промышленности Российской Федерации. Опыт иностранных компаний продемонстрировал, что 3D-печать позволяет значительно уменьшить себестоимость изделий и снизить вес деталей при сохранении их прочности и высокого качества. Кроме того, аддитивные технологии дают возможность оперативно внедрять инновационные разработки на производстве. Поэтому неудивительно, что депутаты поручили холдингу перейти на более современные методы создания авиатехники.
На выставке представители компании экспонировали несущие элементы конструкции, а также другие детали, в том числе полые алюминиевые ручки для дверей, напечатанные на 3D-принтере. Посетителей мероприятия особо заинтересовал ползун, который используется в системах управления винтом в модели «Ансат». Данный компонент разработчики представили в трёх версиях: сделанный по стандартной технологии, а также созданный из титанового и алюминиевого сырья по SLS-технологии. Специалисты отметили, что из-за уникальной бионической конструкции изделия, напечатанные на 3D-принтере, в несколько раз легче тех, которые изготовлены обычным способом.
По словам заместителя гендиректора по инновациям Андрея Шибитова, сегодня аддитивные технологии являются мировым трендом в сфере авиационной техники, поэтому логично, что холдинг «Вертолёты России» намерен активно использовать возможности 3D-печати и сканирования для массового производства.