3D-печать воплощает в жизнь 245-летние гравюры мебели Пиранези

3D-печать воплощает в жизнь 245-летние гравюры мебели Пиранези
Коллекция мебели XVIII века итальянского архитектора Джованни Баттиста Пиранези, который наиболее широко известен за свои гравюры римских скульптур и архитектуры, был впервые воссоздана при помощи 3D-печати.

В настоящее время готовые работы по эскизам Пиранези входят в состав выставки, проходящей в Музее сэра Джона Соуна, под назаванием "Diverse Maniere: Piranesi, Fantasy and Excess" которая открылась в пятницу, 7 марта. Произведения искусства были созданы Мадридской дизайн-студией Factum Arte.

Factum Arte включает в себя группу художников, техников и хранителей, посвящающих свою работу сохранению музеев и современного искусства. За последние несколько лет студия Factum Arte работала с Лувром, Британским музеем, Пергамским музей и т.д. осуществляя ряд крупных проектов.

Выставка, которая проводится в музее Джона Соуна в сотрудничестве с Factum Arte и Fondazione Giorgio Cini представляет группу физических объектов, созданных по разработкам Пиранези, которые не были реализованы при его жизни. Гравюры были собраны им в его публикации "Diverse Maniere" в 1769 году.

3D-печать воплощает в жизнь 245-летние гравюры мебели Пиранези - 1
Студия Factum Arte выпустила восемь объектов небольшим тиражом, включая мраморный камин, алтарь, кофейник, два бронзовых треножника, стул, вазу и канделябр, которые в настоящий момент представлены на выставке. Некоторые из них были созданы при помощи традиционных навыков моделирования, в то время как другие были сделаны цифровым методом, с использованием программного обеспечения "органического моделирования".

В сотрудничестве с Materialise, студия Factum Arte воспользовалась «крупнейшим стереолитографическим принтером в Европе», а так же такими методами, как "фрезерование, моделирование методом наплавления, гальванопластика, технология формовки и литья" в процессе их создания.

 

3D-печать воплощает в жизнь 245-летние гравюры мебели Пиранези - 2

Например, одна из гравюр Пиранези, показанная ниже была созднана студией Voxelstudios в Мадриде, после чего она была прототипирована в компании Materialise. В процессе стереолитографической 3D-печати, трехножник был разделен на секции, каждая из этих частей была отпечатана слой за слоем, снизу до верху, в сосуде с жидким полимером, который отвердевает при попадании на него лазерного луча. Затем поверхность заготовки обрабатывали вручную, чтобы добавить более сложные детали. По завершению была изготовлена силиконовая форма, в которой, в последствии, был отлит сам треножник.

"Трехмерная технология печати... открывает большие возможности. С ее помощью можно копировать не только хрупкие произведения искусства вплоть до текстуры поверхности и цвета, но так же можно и все памятники отсканировать и воспроизвести похожим образом" - сказал Джерзи Дж. Киеркус-Белински, куратор выставки.

"Сэр Джон Соун, с его любовью к новым технологиям строительства и использованию гипсовых слепков и моделей в своей преподавательской и архитектурной практике, он бы несомненно оценил потенциал трехмерной печати" - добавил он.

Источник

Похожие новости