Автомобилестроение и технологии 3D-печати – от велосипедов до электрокаров
Технология объемной печати – простая, экономная и безотходная – активно используется в промышленности, медицине, строительстве и кино. С ее помощью создают бионические протезы, печатают клетки человека, возводят здания, а также выпускают детали ракет и автомобилей. Как же применяется 3D-принтинг в транспортной сфере сегодня?
Печать деталей авто от General Motors и электровелосипед от Volkswagen
Заручившись поддержкой разработчика программного обеспечения 3D Autodesk, известный автомобильный концерн General Motors активнее внедряет аддитивные технологии в производство. В компании планируют расширить линейку деталей, которые печатаются на 3D-принтерах. В основном концерн нацелен применять аддитивные технологии для серийного создания запчастей новых моделей электрокаров.
В последние два года General Motors удалось сэкономить 300 000 долларов, используя 3D-принтер для печати только рабочих инструментов.
Использует аддитивные технологии в производстве транспорта и Volkswagen. С помощью 3D-принтера Concept Laser X Line 2000R компания помогла словацкой Kinazo Design создать первый в мире печатный электровелосипед. Объемная печать алюминием позволила сделать каждый элемент рамы оригинальным, а время производства уменьшилось, потому что сварка оказалась не нужна. Таким образом, 3D-печатные электробайки можно будет создавать индивидуально под заказчика, учитывая особенности и строение его тела.
Принтер, благодаря которому изготовили велосипед, используется в промышленном автомобилестроении. Принцип работы X Line 2000R – последовательное сплавление слоев из металлических порошков при помощи двух лазеров.
Новые 3D-принтеры и сплавы для автомобилестроения
Производители оборудования для 3D-печати стараются не отставать от запросов рынка. Так, компания Titomic из Великобритании анонсировала выпуск масштабного устройства для изготовления металлических деталей в промышленности. Аппарат обещает стать самым огромным в мире и может использоваться в автомобилестроении и конструировании морских судов.
Его размеры: девять метров в длину, три в ширину и полтора в высоту. По словам самих разработчиков, принтер с успехом заменяет полсотни сотрудников. Скорость аппарата почти космическая, он может печатать 45 кг в час, что значительно превышает показатели существующих ныне устройств. Велосипедную раму принтер способен напечатать всего за полчаса.
Спрос на оригинальные, прочные и недорогие сплавы из металлов также растет. Свою разработку в этом году представила компания Metalysis. Ее продукт – это алюминиево-скандиевый сплав для 3D-печати, который используется в производстве крупной техники и сейчас, но стоит довольно дорого. Metalysis сообщила, что создала свою модульную электрохимическую технологию, которая позволяет удешевить процесс производства. Популярностью данный сплав пользуется из-за своей прочности и необычайной легкости.
Благодаря преимуществам 3D-печати все больше производителей автомобилей интересуются новой технологией. Уже сейчас принтеры для объемной печати применяются Audi, Volkswagen, General Motors, а также компаниями, которые занимаются строительством ракет и морских судов.