Голландский стартап Boulton представил на Kickstarter 3D-печатные очки
Когда вопрос касается наиболее эффективного применения аддитивного производства, сразу вспоминаются такие продукты, как индивидуально разработанные для конкретного пациента протезы или части самолетов. Но что, если задуматься о более приземленных и простых вещах – например, о потребительских товарах?
Хотя мы уже не раз слышали о появлении самых разных 3D-печатаных аксессуаров – от ювелирных изделий до очков, лишь немногие из них действительно выделяются на общем фоне, как по-настоящему инновационный результат применения новой технологии., к К тому же в большинстве случаев для создания таких аксессуаров не использовалось предварительное сканирование тела человека, который будет ими пользоваться таким аксессуаром.
Компания Boulton Eyewear – среди в числе тех, кто активно исследует все доступные возможности для применения технологии 3D-сканирования для создания пользовательских 3D-печатных продуктов.
"Очки сегодня производятся серийно и продаются в стандартных размерах", – отмечает компания на своей странице на Kickstarter. –
"Но головы, носы и уши у всех разные. Они уникальные –, так же, как и наш личный стиль, желания и потребности. Именно поэтому мы основали Boulton Eyewear – самый персонализированный бренд по производству очков в мире".
Стремясь создавать персонализированные аксессуары для головы, точно так же, как шьются костюмы для конкретного человека, команда Boulton Eyewear использует процесс, который позволяет пользователям сканировать свои лица, используя для этого ихс помощью собственногоые смартфонаы, а не специальные 3D-сканеры. После того как компания получает фотографии, создается цифровая модель лица клиента, что дает возможность сделать окончательные и самые точные замеры для дальнейшего создания 3D-печатных оправ для очков. Boulton Eyewear компания предлагает как оправы для солнцезащитных очков, так и оправы для оптических стекол в разнообразных стилях.
Как заявляют представители компании, они с самого начала знали, что десктопные 3D-принтеры не дают того уровня качества продукта, который требуется для бренда Boulton Eyewear. Компания Они началаи с использования SLS 3D-принтера (используется метод селективного лазерного спекания), создалиа более 70 прототипов и потратилиа бесчисленное множество часов на работу с материалами и отделкой материалов, после чего стало понятно, что SLS-технология попросту недостаточно утонченная для предполагаемой работы и стандартов компании, и что для производства моделей компании будет использоваться лазерная стереолитография, а материалом выступит двухслойный поликристаллический кремний.
"Мы создали множество прототипов, использовав различные материалы и виды отделки, – говорят основатели стартапа.
"В этот раз нам повезло (с материалом и технологией); материал оказался сильным и выдержал прошел все испытания, которые полагается выдержать качественной оправе очков (воздействие пота, жары, тест на гибкость и сопротивление материала). Оправа, котирую мы предлагаемпредлагаемая нами сегодня, – это искусство, которое дополнено работой вручную; такое себе старое доброе мастерство".
Команда: Мерижн, Тим и Рутгер
Готовые 3D-печатные оправы очков из двухслойного поликристаллического кремния, созданные с помощью лазерной стереолитографии, – однозначно, лучшего качества из всех 3D-печатных очков и оправ, которые нам когда-либо приходилось видеть. Как и большинство других производителей оправ для очков, Boulton Eyewearкомпания сотрудничает на условиях аутсорсинга с другой компанией, которая производит исключительно линзы для очков. В конечном счете, это гарантирует, что потребители получают лучшие линзы в лучшей оправе из когда-либо разработанных. Boulton Eyewear использует созданные по специальном заказу линзы для очков, которые изготавливаются в Амстердаме.
"Когда все отдельные детали произведены, мы собираем оправы и линзы воедино в нашем офисе", – объясняет компания. – "Также мы используем ультракрепкие петли для очков, и добавляем декоративные элементы. Процесс сборки завершается окончательной проверкой качества. И только тогда очки готовы для отправки своим новым владельцам".
Спустя два года разработок и исследований команда Boulton Eyewear готова к полноценной работе и сейчас ищет возможности для финансирования на Kickstarter, – стартап стремится начать производство. На сегодняшний день их кампания собрала чуть более $3000, тогда как заявленная цель – $39,000; до завершения кампании осталось около 3 недель. DIY- комплект для пары 3D-печатных очков обойдется вам всего в $95.
"Мы готовы показать миру, что очки действительно могут быть персонализированными, удобными и доступными. Только с вашей помощью мы сможем этого добиться, ведь нам придется сражаться с крупнейшими конкурентами в мире", – добавляют в компании. – "С вашей поддержкой мы можем изменить то, как сегодня делаются очки!"