Как превратить целое здание в проекцию функционального кубика Рубика
Испанский художник Хавьер Льорет создал 3D-печатный кубик Рубика, который он использовал для проекции решения этой головоломки посреди города Линц в Австрии. Для проекта, названного PuzzleFaçade, Льорет использовал технологию 3D-печати, с помощью которой он разработал и создал интерфейсный кубик Рубика. В этом кубике спрятаны электронные детали, отслеживающие данные о его ориентации и вращении каждой из его сторон. Эти данные кубик пересылает через Bluetooth на компьютер, на котором запущена программа Puzzle Façade, меняющая подсветку и цвета медийного фасада Центра Электроники Ars, в соответствии с движениями 3D-печатного интерфейсного кубика Рубика.
Из-за формы самого здания и расположения окружающих его объектов, играющий в кубик Рубика видит одновременно только две его стороны. Этот фактор усложняет задачу головоломки, но поскольку играющий может при помощи интерфейсного кубика поворачивать отображающиеся на здании стороны головоломки, указанный фактор не является критичным.
Этот проект – часть диссертации Льорета в Университете Искусства и Промышленного Дизайна в Линце, а кроме того, это отличный пример разнообразия применений технологии 3D-печати.
Уже существуют и другие масштабные световые инсталляции в области изобразительного искусства, к примеру, такие, как проект ImpossibleLight, который будет освещать Bay Bridge в Сан-Франциско и который тоже будет осуществлен при помощи технологии объемной печати. Идея использования 3D-печатных специализированных интерфейсов для взаимодействия со средами, похоже, обладает огромным потенциалом для применения в различных отраслях производства.