Компания Airbus расширяет использование 3D-печати и предвидит создание "бионного" фюзеляжа в будущем
3D-принтеры способны в корне изменить технологию изготовления деталей для самолетов, поскольку аддитивное производство потенциально менее дорогое, а кроме того, этот способ позволяет создавать детали, которые более чем на 50% легче, чем аналогичные, выполненные традиционными методами производства.
Европейский производитель самолетов Airbus сообщил на этой неделе, что они намерены использовать технологию 3D-печати (аддитивное производство) для изготовления отдельных деталей и даже довольно крупных структур корпуса самолета при производстве воздушных судов компании.
Детали, изготовленные этим методом, начинают появляться в целом ряде самолетов компании - от самолета следующего поколения A350 XWB, и до лайнеров серии A300/A310, активно эксплуатируемых в настоящее время. Технология 3D-печати обеспечивает большую гибкость производства, значительное сокращение отходов производственного процесса, плохо влияющих на состояние окружающей среды, а также уменьшает затраты производства и потенциально способна значительно снизить вес изготавливаемых деталей.
"Мы вплотную подошли к возможности значительного снижения веса и увеличения эффективности при производстве деталей для лайнеров. Эта технология позволит сократить вес деталей на 30-55 процентов, и одновременно снизить количество используемого для производства деталей сырья на 90 процентов" – говорит Питер Сэндер из компании Airbus. "Эта технология кардинально меняет правила игры, поскольку она сокращает общее использование энергии, затрачиваемое при производстве, почти на 90 процентов по сравнению с традиционными методами".
Компания Airbus уже производит самые разные пластиковые и металлические кронштейны для самолета A350 XWB. Airbus в сотрудничестве с компанией, занимающейся 3D-печатью, EOS проверяли и испытывали материально-структурные свойства 3D-печатных деталей, созданных при помощи технологии прямого лазерного спекания металлов (DMLS). И сегодня эти детали уже используются при разработке и производстве целой флотилии самолетов компании Airbus.
Компания EADS, дочерней компанией которой является Airbus, стала ключевым партнером в проекте AMAZE Европейского космического агентства, в задачи которого входит усовершенствование 3D-печати металлических деталей высочайшего качества. В прошлом году компания Airbus начала работать с Центром Мельчайших Частиц и Атомов Массачусетского Технологического Института с целью изучить цифровые материальные концепции и как они могут быть потенциально использованы при проектировании и строительстве аэрокосмических аппаратов.
Компания Airbus также рассчитывает использовать эту технологию в сфере решения сложностей с изготовлением запасных деталей. Эта технология идеально подходит для экономного и эффективного создания зап.частей, которые уже сняли с производства или для самолетов, выполненных на заказ. В этом месяце, первая 3D-печатная пластиковая панель для сиденья экипажа вылетела на пассажирском лайнере A310, который принадлежит канадской компании Air Transat.
Сандер сообщил, что время, необходимое для изготовления детали на основе уже существующего дизайна, может составить всего один день, в то время как для изготовления детали, требующей переделки, понадобится менее чем за две недели.
"Самолет будущего будет оснащен "бионным" фюзеляжем, состоящим из сложных деталей, отпечатанных при помощи аддитивной технологии производства" – утверждает Сандер – "эта мечта непременно сбудется".