Промышленный робот 3D-печатает артефакты из смолы и песка
Каким образом пересекаются традиционное производство, экспериментальный дизайн и цифровые технологии? Для Джона Мактаггарта ответ кроется в его последнем проекте, представленном на фестивале дизайна DMY Berlin в этом году.
Проект Artifacts включает в себя промышленного робота, который заполняет смолой наполненные песком сосуды по чётко определённому дизайну, создавая твёрдые объекты вроде уникальных мисок на фотографиях ниже.
Мактаггарт описывает проект как способ исследовать «значение традиционного искусства в эпоху цифрового дизайна и производства». В дополнение к объединению цифрового и материального дизайна в проекте наблюдается очевидный физический компонент: как только предмет создан, дизайнеру надо вручную выкопать его из песка, прямо как при раскопках древних руин и артефактов. «Вы находите связь с объектом, потому что его нужно выкопать», – говорит Мактаггарт. Весь процесс подробно показан на видео ниже:
Сначала нужно заполнить ёмкость песком, собранным недалеко от мастерской. «Огрехи» (камешки и крошка) остаются, делая каждый предмет уникальным. Сначала Мактаггарт экспериментировал и вручную наливал смолу на песок, чтобы увидеть, какую форму можно создать. Вскоре ему стало интересно, как для этого можно использовать преимущества цифровых технологий.
Вместе со своей командой в студии дизайна jonmct он модифицировал манипулятор робота Yaskawa Motoman MH, заменив сварочную головку (обычно используемую в автоиндустрии) пистолетом для закачки смолы. Затем, используя преимущества параметрического проектирования в графическом инструменте Grasshopper, Мактаггарт сумел запрограммировать робота на выполнение пошаговых действий – закачку смолы в песок на глубину примерно 20 см с помощью воздушного насоса. Смола делает песок твёрдым, формируя окончательный объект.
Весь процесс занимает примерно три минуты (на один предмет), и изобретатель уже создал десяток таких творений, преимущественно в форме мисок.
Несмотря на то, что о будущей форме объекта заранее имеется приблизительное представление, конечный результат неизвестен, пока артефакт не будет выкопан, так что каждый раз может быть неожиданный итог. К тому же робот может связать любой тип песка, то есть создать любой объект в разном цвете, текстурах и составе. Каждый объект уникален и, несмотря на участие робота, сохраняет шарм ручной работы.
Проект Artifacts был представлен на дизайнерском фестивале DMY Berlin, который проходил в столице Германии с 11 по 14 июня. В ближайшем будущем Мактаггарт хочет продолжить экспериментировать с цифровым и материальным дизайном, а поскольку смола может быть совместима с пищевыми продуктами, эта технология способна потенциально использоваться даже в пищевой индустрии.