Технологии 3D-печати и виртуальной реальности нашли друг друга в проекте Project Anywhere
Сегодня любой школьник знает, что 3D-печать и виртуальная реальность – это технологии будущего, поэтому нет ничего удивительного в том, что они ищут точки соприкосновения. Недавно у нас появились сведения об интересном проекте студента Швейцарской высшей технической школы Цюриха Константиноса Милтиадиса.
Милтиадис работает над системой Project Anywhere, которой под силу сломать рамки физического присутствия в виртуальном пространстве. Сочетая аугментированную и виртуальную реальность, Project Anywhere может полностью изменить способы общения на расстоянии, а также взаимодействия с другими людьми в виртуальном пространстве.
Управление системой осуществляется при помощи специального приложения для смартфонов, разработанного в Unity3D и Java. Оно представлено в виде децентрализованной сети, позволяющей пользователям входить в виртуальное пространство. Приложение способно общаться с программами и пользователями через облачный сервис в реальном времени. Что касается аппаратного обеспечения, здесь все обстоит еще интересней. И дело не только в 3D-печатном шлеме виртуальной реальности, сделанном из обычного смартфона, но и в специальных перчатках Inteligloves, с помощью которых пользователь может гидравлически взаимодействовать с виртуальным окружением (они, кстати, тоже напечатаны на 3D-принтере).
Inteligloves напечатаны из специального резиноподобного PLA, не сковывающего движения. К перчаткам подключены гибкие беспроводные сенсоры, которые передают приложению информацию о движениях рук, перед этим пропустив ее через специальную программу Omnitracker. Перчатки умеют отслеживать положение ладоней и движения пальцев с помощью шести разъемов для гибких сенсоров. Основу для перчаток можно напечатать на любом настольном 3D-принтере всего за пару часов.
Перчатки сконструированы на 3D-печатной основе с применением контроллера Arduino Mini Pro, радиомодуля Xbee, инерционного измерительного устройства, шести разъемов для гибких сенсоров и аккумулятора LiPo.
Проект пока еще находится на стадии разработки, однако уже кажется многообещающим. Такая система обязательно найдет применение в видеоиграх, бизнесе и других сферах нашей жизни. Project Anywhere вновь доказывает, что 3D-печать может оказывать огромное влияние на другие современные технологии, в том числе виртуальную реальность.